Вместо отпуска — война

Люди и судьбы

Пять лет назад случай свел Льва Шилина с воином-афганцем из Борисова, бывшим офицером Леонидом Ермоловичем. Тот рассказал о своем желании издать книгу «Была Афганская война…». План так и не претворился в жизнь, столкнувшись с финансовым вопросом. А два года назад и сам Леонид Ермолович перестал выходить на связь. Попытки узнать дальнейшую судьбу борисовчанина оказались безуспешны: на руках у Льва Шилина остался только диск, который бывший офицер успел ему передать, с материалами для книги, и номер телефона, по которому уже никто не отвечает.

В ряды советской армии Льва Шилина призвали в мае 1978 года: полтора года служил в Эстонии в отдельном плавающем танковом батальоне – таких в Советском Союзе всего было три. Солдат учили управлять танками на глубине 8 метров. Стальные громады в воде ходили с крейсерской скоростью 18 узлов.

После совместных воинских учений Льву Шилину за успешное выполнение поставленных задач объявили благодарность и отпуск домой. Выехать на малую родину планировал 27 декабря (шел 1979 год). Накануне ротный отдал ему на руки документы на отпуск, а утром – попросил обратно: вместо отдыха предстояло полгода отслужить в Афганистане.
Из Эстонии самолетом солдат перебросили в афганский Термез, до Пули-Хумри добирались наземным ходом на бронетранспортерах. Расположились в пустой долине, выставили кольцевое охранение.

— Первая ночь прошла на нервах: новая местность, впервые на войне, — рассказывает Лев Шилин. — Хоть многие и отслужили большую часть армейского срока, фактически были еще детьми.

На следующее утро в долину начали прибывать другие подразделения советских войск.

Командование сразу же предупредило солдат об особенностях общения с местным населением. Под запретом оказались вопросы про семью, потому что местные такой интерес воспринимали как личное оскорбление.

С войны Лев Шилин вернулся, пережив осколочное ранение и множество потерь:

— Когда впервые просвистят над тобой пули или кто-то рядом с тобой упадет на землю и больше не поднимется, только тогда понимаешь, что жизнь, оказывается, короткая штука. Два года назад на «Острове слез» я встретился с начальником нашего штаба. Все это время считал его погибшим. Тогда он мне и сказал, что в живых из нашей части осталось 85 человек.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *