«Внесу предоплату на вашу карту»: интернет-мошенники находят новые способы обмана

Безопасность Важное Происшествия

В последнее время растет количество преступлений в Интернете. Излишняя доверчивость и неосмотрительность граждан остаются самыми главными козырями в руках мошенников, расставляющих ловушки в сети.

Широко известны случаи, когда потерпевшему с взломанной учетной записи друга приходит сообщение с просьбой о финансовой помощи. К примеру, помочь с денежным переводом или пополнить баланс мобильного телефона. Ссылаясь на различные причины, связанные с неработоспособностью платежной карты либо отсутствием доступа к услугам интернет-банкинга, мошенник просит предоставить реквизиты банковской карты — номер, срок действия и СVV-код. Достаточно даже фотографии банковской карты с двух сторон. Далее преступнику остается ждать отклика от ничего не подозревающего собеседника и проявлять свои способности в риторике и убеждении.

Однако, мошенники находят новые способы обмана. Отмечаются случаи, когда пользователю, разместившему объявление на торговой интернет-площадке, поступает звонок от «покупателя», который предлагает внести предоплату за товар на банковскую карту. В ходе общения доверчивый продавец сообщает реквизиты своей карты, паспортные данные, а также код, поступивший в виде SMS-сообщения на его мобильный телефон. «Покупатель» уверяет, что все это необходимо для перевода денежных средств. Однако этих данных достаточно, чтобы осуществить хищение всех имеющихся денежных средств с карт-счета.

К операциям в сети Интернет, связанным с деньгами, следует относиться серьезно. Схемы мошенничества разнообразны: это и просьбы о финансовой помощи, и сообщения о выигрыше в лотерее, и  предложения о дополнительном заработке.

Как защитить себя от мошенников в интернете?

  1. Никому и никогда не сообщайте подробную информацию о своей банковской карте. Пин-код, кодовое слово, CVV, код 3D-Secure и полученные от банка одноразовые пароли должен знать только владелец карточки;
  2. Если информация о карточке хранится в смартфоне или на планшете, не следует читать сообщения, пришедшие с неизвестных номеров. И ни в коем случае не открывать ссылки в них;
  3. Проверьте свои социальные страницы на наличие конфиденциальной информации и возможность доступа к ней. «Привяжите» социальную страницу к номеру мобильного телефона, а не к адресу электронной почты. Помимо этого, в настройках страницы в разделе «Безопасность» подключить услугу «Подтверждение входа»;
  4. Вводите личную информацию только на веб-сайтах, работающих с использованием защищенных протоколов;
  5. Не используйте одинаковые логины и пароли па различных сайтах, слишком легкие пароли либо те, о которых можно легко догадаться;
  6. Остерегайтесь неожиданных или необычных электронных сообщений, даже если вам знаком отправитель: никогда не открывайте вложения и не переходите по ссылкам в таких сообщениях;
  7. С осторожностью относитесь к письмам, в которых запрашиваются данные счетов, никогда не отправляйте финансовую информацию незащищенным Интернет-каналам;
  8. При поступлении сообщений от знакомых с просьбой о финансовой помощи обязательно проверьте данную информацию с использованием других каналов связи (личная встреча, телефонный звонок). В крайнем случае — идентифицируйте личность собеседника через контрольные вопросы, ответы на которые не известны третьим лицам.

Алексей ПРОТОПОВИЧ, начальник Червенского РОВД



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *