Что делать, если ест резину?

Актуальное На правах рекламы

Автомобильные покрышки в процессе эксплуатации подвергаются не только естественному износу. Нередко автомобилисты сталкиваются с проблемой неравномерного изнашивания резины задолго до окончания заявленного производителем срока службы. Происходит это по разным причинам.

Что приводит к неравномерному износу

О том, что резина эксплуатируется неправильно, свидетельствует нарушение рисунка протектора. Нередко неравномерный износ отмечается при недостаточном или слишком высоком давлении в шинах:

  • давление ниже нормы приводит к излишним нагрузкам на внешнее и внутреннее рёбра, из-за чего они стираются быстрее центра протектора;
  • давление выше нормы приводит к излишним нагрузкам на элементы в центральной секции, поэтому их высота уменьшается быстрее, чем высота боковых элементов.

Разница в износе на отдельном колесе может свидетельствовать о плохой балансировке, повреждениях диска.

Уловить разницу между пятью и шестью миллиметрами остаточной высоты протектора на глаз сложно, поэтому лучше использовать измерители. Вполне подойдёт линейка, но в продаже имеются специальные устройства.

Центр протектора изношен сильнее краёв

Способы устранения

Ступенчатое изнашивание протекторов не означает, что их обязательно нужно менять на новые. Иногда для устранения неприятности достаточно поменять колеса местами в пределах одной оси (правое установить с левой стороны, а левое – с правой).

Для предотвращения преждевременного износа важно:

  • В точности соблюдать инструкцию производителя по накачке шин. Так шины для Рено в зависимости от модели автомобиля будут иметь свои рекомендованные значения давления. Необходимо регулярно проверять давление в колесах на соответствие указанным нормам.
  • Проверять сход-развал колес после поднятия клиренса, установки проставок, замены пружин/стоек и выполнении прочих манипуляций с подвеской.
  • Следить за состоянием элементов подвески. В нормальном состоянии должны отсутствовать:
    • Люфт у подшипников ступиц;
    • Деформации в задней балке;
    • Искривление корпуса и кронштейна крепления амортизатора;
    • Трещины на резиновой вставке сайлентблока;
    • Изменения формы рычагов.

Производители покрышек постоянно работают над совершенствованием смесей, входящих в состав резины, что повышает их износостойкость и степень надежности. Но даже надежные шины при пренебрежительном отношении к ним и агрессивном вождении могут быстро прийти в негодность. Надлежащее их состояние ─ залог безопасности движения.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *