В воскресенье отмечают профессиональный праздник работники – жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания. Благоустройство населённых пунктов, обеспечение работы коммуникаций, зданий и сооружений, создают комфорт и уют.
Эта повседневная кропотливая работа порой незаметна, но как только случается где-то поломка или авария, работников ЖКХ тут же зовут на помощь. О том, насколько непрост труд работников жилищно-коммунального хозяйства, как решаются проблемы и что достигнуто за прошлый год, корреспонденту газеты рассказал директор Червенское ЖКХ Александру Фомченко.
—Александр Викторович, с каким настроением коллектив подошёл к своему профессиональному празднику?
-Наша организация встречает этот день с хорошими результатами: предприятие признано лучшим в районе среди организаций обслуживающей отрасли по итогам работы за 2020 год. Выручка за прошлый год составила 10 миллионов 957 тысяч рублей. Балансовая прибыль – 59 тысяч. Рентабельность реализации услуг и продаж – 0,6 %. Доведённые показатели по энергосбережению выполнены. Заменено на энергосберегающие 600 светильников, вновь уложено 2,5 километра теплосетей. Для сферы обслуживания это хорошие цифры.
-Какова сегодня структура предприятия?
-В структуру предприятия входят участок по благоустройству и саночистке территории, участок «Смиловичи», жилищно-эксплуатационный участок, участок автотранспорта, котельное хозяйство, гостиничное и банное. Работает в районном ЖКХ 268 человек, из них 30 – сезонные рабочие.
-Хватает ли специалистов, рабочего персонала?
-Все службы укомплектованы. В прошлом году провели оптимизацию. Инженерно-технические работники составляют 9,3% от списочного состава. Остальные трудятся непосредственно на местах – в мастерских, в котельных, на обслуживании жилого фонда, уборке улиц и парков, сбору мусора, на полигоне по разделению отходов.
—Как прошёл отопительный сезон?
-Отопительный сезон прошёл без аварий и поломок, в штатном режиме.
— Что самое сложное, трудное в работе?
-Самое сложное -работа с населением. Бывают жалобы. Каждый требует моментального решения проблем, часто не учитывая никаких других важных факторов. В свою очередь мы стараемся быстро реагировать на вызовы и устранять поломки. Наши услуги самые востребованные у населения.
—Какие работы и на какую сумму были выполнены в 2020 году?
—В городе и посёлке заасфальтировано 50 тысяч квадратных метров дворовых территорий, уложено 3 тысячи квадратных метров тротуарной плитки. Проведён текущий ремонт кровель двух домов по улице Богдана Хмельницкого. Обновлены и украшены декоративными вазами ограждения по улицам Минская и Зеневича. Всего на благоустройство (дворовые территории, дорожная сеть, ремонт зданий и иных объектов) израсходовано 1 миллион 131 тысяча рублей.
— Какие планы на этот год?
—Планируем перевести 3 котельные на безопасное обслуживание. Это: «Новые Зеленки», «Центральная» и котельная психоневрологического дома-интерната. Также будут модернизированы котлы в котельной «Больница» посёлка Смиловичи. Параллельно разрабатывается проектно-сметная документации для строительства новой котельной в Смиловичах. Строительство запланировано на 2022 – 2023 годы. Продолжим замену участков теплотрассы – 2 километра, которые идут к детскому дому-интернату. Стоимость этих работ 280 тысяч рублей. Для экономии закупили только трубы и необходимые материалы, а все работы проведём своими силами. Все запланированные мероприятия будут выполнены за счёт собственных средств.
-Александр Викторович, спасибо за беседу. С праздником. Желаю стабильности и процветания Червенскому ЖКХ.
Галина ГАМЕЗО. Фото автора