КАК СУД РАБОТАЕТ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН?

Общество

Читатели спрашивают.

Отвечает Елена ЛЫЧКОВСКАЯ, консультант суда Червенского района

— Эта работа ведётся в соответствии c Инструкцией по делопроизводству в районном (городском) суде Республики Беларусь. Ежедневно с 8.00 до 18.00 приём осуществляют председатель суда, судьи, консультант и судебный исполнитель. Документы, справки ежедневно выдаются в канцелярии. В субботу приём с 9 до 13.00 ведёт дежурный судья. Если гражданин не может приехать за судебным решением в будний день, то можно по телефону 5-57-40 оставить предварительную заявку, и дежурный судья в субботу выдаст заранее подготовленный документ.

Все поступившие в суд обращения граждан и организаций обязательно регистрируются и в тот же день передаются на рассмотрение председателю суда. Он определяет срок разрешения и на самом обращении даёт конкретное письменное указание исполнителю — судье, консультанту, судебному исполнителю, работнику канцелярии.

На каждое обращение заводится регистрационная карточка, где указываются данные о заявителе, краткое содержание, а также срок, в течение которого должен быть дан ответ, и отметки, о чём дан ответ и в какие сроки.

Если обращение требует дополнительного изучения и проверки (например, сделать запрос в исправительное учреждение, в трудовую организацию, банк), то такое обращение рассматривается до 15 дней, а если не требует дополнительного изучения — не дольше 7 дней с момента регистрации.

Письменное обращение нужно составлять по определённым правилам. Жалобу или предложение нужно высказывать по существу. Обязательно должны быть указаны имя, отчество, фамилия заявителя, его адрес, место работы (учёбы). Обращения, не содержащее таких данных, признаются анонимными. Из анонимных обращений рассматриваются только те, где сообщается о готовящемся, совершаемом или совершённом преступлении.

Бывают обращения, по которым на проверку сведений и подготовку ответа требуется более 15 дней. По таким обращениям заявителю даётся промежуточный ответ. После этого обращение остаётся на контроле. Заявителю даётся повторный ответ после принятия исчерпывающих мер по обращению. После этого оно снимается с контроля.

Обращение считается разрешённым, если рассмотрены все поставленные в нём вопросы, по ним приняты все необходимые меры и даны ответы в соответствии с законодательством. Все ответы на обращение даются гражданам в письменной форме и только за подписью председателя суда, с указанием исполнителя, который рассматривал обращение.

Все обращения и связанные с ними документы формируются в специальные папки — наряды, и хранятся в архиве суда 5 лет. После этого они уничтожаются.

Что является основанием для обращения? Нарушение норм процесса, судебной этики; нарушение процессуальных сроков рассмотрения дела; неисполнение или ненадлежащее исполнение судебного постановления о взыскании алиментов; неисполнение судебного постановления о взыскании ущерба; неисполнение или ненадлежащее исполнение постановлений судов или других органов; законность и обоснованность судебных постановлений; жалобы на действия судей, судебных исполнителей, других работников.

Всего за 10 месяцев в районный суд поступило 20 обращений граждан. Наиболее распространённый вид обращений — на неисполнение судебного постановления о взыскании алиментов. За 10 месяцев 2011 года их поступило и рассмотрено 11. На ненадлежащее исполнение постановлений судов и других органов было 6 обращений, по одному — на неисполнение или ненадлежащее исполнение судебного постановления и на действия судебных исполнителей. В срок до 7 дней было рассмотрено 12 обращений, в срок до 15 дней -7, свыше 15 дней — 1.

В канцелярии суда имеется Книга замечаний и предложений. В неё все желающие граждане могут внести записи по поводу работы суда, а также высказать благодарность сотрудникам. За 2011 в Книгу внесено 2 записи: одно замечание и одна благодарность за работу судебного исполнителя.

 



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *