Делать то, что диктует время

Общество

На заседании районного исполнительного комитета с участием председателей поселкового и сельских Советов, руководителей хозяйств, предприятий, учреждений и организаций района рассмотрен вопрос “О состоянии преступности, коррупции и мерах по укреплению правопорядка на территории Червенского района”

С информацией выступил прокурор Червенского района советник юстиции Александр ШАБАЛИНСКИЙ. Вот на чем заострил он внимание

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРИНОСЯТ СОВМЕСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

В прошедшем году прокуратурой района во взаимодействии с органами исполнительной власти, РОВД и иными государственными органами проделана значительная работа по предупреждению преступности и коррупции. Приоритеты ее определялись исходя из задач, поставленных Президентом Республики Беларусь, правительством и реально складывающейся оперативной обстановкой в районе. Совместными усилиями правоохранительных органов района и исполнительной власти удалось достичь положительных тенденций.

Последние 5 лет криминогенная обстановка района характеризуется стабильной динамикой сокращения количества совершенных преступлений. Уменьшается число тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе убийств, тяжких телесных повреждений, разбоев, грабежей. Падает уровень рецидивной и бытовой преступности. Меньше регистрируется преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения. По линии всех служб зарегистрировано 564 преступления, что в сравнении с аналогичным периодом 2010 года меньше на 7,7 % — 611 преступлений.

Уменьшилось на 3,9 % число преступлений, регистрируемых по линии уголовного розыска, и составило 391 преступление против 407 в 2010 году. По линии других служб зарегистрировано 137 преступлений против 168 в 2010 году. Не зарегистрировано изнасилований (0-0), краж автомобилей (0-0), уменьшилось количество убийств (5-4), снизилось количество грабежей (20-10), мошенничеств (2-1). Сократилось количество тяжких телесных повреждений (6-4), краж мобильных телефонов (26-11), угонов (8-5). Снизилось количество преступлений совершенных в состоянии алкогольного опьянения (162-130). Значительно уменьшилось число преступлений, совершенных лицами, имеющими судимость. В 2011 году данной категорией лиц совершено 194 преступления (2010 год — 290 преступлений).

Проделана определенная работа по раскрытию и расследованию преступлений. За 2011 год установлено 232 подозреваемых (2010 год — 252 подозреваемых) по преступлениям, регистрируемым по линии уголовного розыска, раскрываемость убийств, тяжких телесных повреждений, грабежей, разбоев, угонов составила 100%.

 

ВСЕ ЖЕ КРИМИНОГЕННАЯ ОБСТАНОВКА СЛОЖНАЯ

Несмотря на снижение преступности, в районе отмечается рост таких преступлений, как кражи имущества. В минувшем году количество их увеличилось с 300 до 323.

Анализы, проверки и материалы уголовных дел свидетельствуют о том, что традиционные способы и мероприятия, направленные на предупреждение этих преступлений, не оказывают существенного влияния на результативность профилактической работы. Эффективной мерой противодействия и раскрытия краж имущества из жилищ граждан, хищений может стать оборудование подъездов и дворовых территорий многоквартирных домов, объектов с хранением материальных ценностей системами видеонаблюдения. В Минской области уже имеются примеры внедрения таких методов профилактики хищений и иных категорий преступлений в г. Борисове и г.Молодечно. Целесообразно внедрение таких технологий и в нашем районе. Руководителям субъектов хозяйствования следует рассмотреть вопросы о заключении договоров на оказание услуг с отделом Департамента охраны МВД РБ и техническом оборудовании производственных, складских и иных помещений.

Наибольшее число преступлений по линии уголовного розыска, зарегистрировано в г. Червене — 100 преступлений, Валевачевского сельского Совета — 49, Червенского — 46.

На состояние общественного порядка и преступность в районе существенное влияние оказывает пьянство и алкоголизм, а также безработица. Практически все преступления против жизни и здоровья граждан, нарушения общественного порядка совершены лицами, находившимися в нетрезвом состоянии.

Несущественное снижение количества преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения, свидетельствует о том, что работа субъектов профилактики, в данном направлении является неэффективной. Недостаточно уделяется внимания пропаганде здорового образа жизни.

В прокуратуре Червенского района в 2011 году зарегистрировано 57(70) заявлений и сообщений о насильственной смерти граждан без признаков преступления, 19(13) заявлений и сообщений о самоубийстве. Основными причинами самоубийств граждан являются социальная неустроенность, злоупотребление спиртными напитками, заболевание, семейные проблемы. Особую тревогу вызывает смерть граждан по причине злоупотребления алкоголем. В подавляющем большинстве они трудоспособного возраста, однако долгое время нигде не работали.

В прошедшем году совершено 4 убийства. По всем фактам были возбуждены уголовные дела, проведено предварительное расследование. Виновные лица — Черкас Ж.П., Смольская О.В., Поркалов В.А.; Рудой А.А., Шкиренок А.В., Жданок К.А. осуждены к длительным срокам лишения свободы. Результаты расследования уголовных дел освещались в СМИ и на телевидении.

Таким образом можно констатировать, что криминогенная обстановка в районе достаточно сложная. Достичь стабилизации её возможно скоординированными действиями субъектов профилактики .

 

РОЛЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ ФОРМИРОВАНИЙ

 

Прокуратурой района в течение года принимались организационно-практические меры, направленные на исполнение законодательства о профилактике правонарушений. На заседаниях районного координационного совещания по борьбе с преступностью и коррупцией разрабатывались необходимые мероприятия по качественному улучшению работы в этом направлении.

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 26.06.2003 г. № 214-З «Об участии граждан в охране правопорядка» и во исполнение Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 09.10.2003 г. № 1286 Червеня и Червенского района созданы и осуществляют свою деятельность общественные формирования правоохранительной направленности. Постановлениями Совета Министров Республики Беларусь от 09.10.2003 г. № 1286 и от 17.10.2003 г. № 1354 утверждены соответственно «Примерное положение о добровольной дружине» и «Типовое положение о порядке оформления деятельности внештатных сотрудников правоохранительных органов, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, пограничных войск Республики Беларусь».

Члены добровольных дружин согласно утвержденного графика привлекаются для обеспечения охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий, несения службы по охране общественного порядка на улицах города и района, а также совместного проведения с сотрудниками РОВД рейдов по сохранности товарно-материальных ценностей, проверки сторожевой охраны предприятий, учреждений и организаций.

Следует отметить положительную работу добровольных дружин — ОАО ПМК-8, Червенского Райпо, филиала «Автомобильный парк №20» ОАО «Миноблавтотранс», ГЛХУ «Червенский лесхоз», РУП «Смиловичская валяльно-войлачная фабрика». Они функционируют в полном объеме, выходя на дежурства без нарушений графика и в требуемом количестве дружинников.

Вместе с тем на территории г. Червеня и г.п. Смиловичи работа ряда добровольных дружин организована формально, крайне низка их роль в вопросах профилактики правонарушений, предупреждения пьянства и алкоголизма. Зачастую имеются случаи невыхода добровольных дружин (Смиловичский сельскохозяйственный профессиональный лицей, РУП «Смиловичский кожевенный завод», Смиловичский государственный аграрный колледж, УП «Червенский ДОК», Электросеть).

 

ЗАЩИТА ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ГРАЖДАН

 

Это по-прежнему приоритетное направление в работе прокуратуры района. В истекшем периоде прокуратурой разрешено 155 обращений граждан, из них удовлетворено-35.

Наиболее часто обращаются с жалобами по вопросам следствия и дознания — 41, в т.ч. удовлетворено — 20. Распространены обращения граждан на нарушения трудового законодательства — 23 жалобы, в 2010 году их было 33.

Следует отметить, что на предприятиях, организациях, учреждениях и хозяйствах района имеют место многочисленные нарушения трудового законодательства и требований Президента Республики Беларусь, изложенных в Директивах от 11.03.2004 года № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины», от 27.12.2006 №2 «О мерах по дальнейшей бюрократизации государственного аппарата от 14.06.2007 года.

В прошедшем году в поле зрения прокуратуры находились вопросы предупреждения гибели людей на производстве. Результаты проверок свидетельствуют о том, что зачастую причинами травматизма (в т.ч. и со смертельным исходом) является несоблюдение нанимателем требований по охране труда.

Прокуратурой района в 2011 году по результатам рассмотрения обращений граждан подготовлено 22 акта прокурорского реагирования, возбуждено одно уголовное дело в отношении руководителя субъекта хозяйствования.

Во исполнение требований Декрета (далее Декрет) Президента Республики Беларусь от 24.11.2006 года № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» прокуратурой района по результатам проведенных 10 проверок, внесено 5 представлений, 4 предписания, официально предупреждено 3 лица, привлечено к дисциплинарной ответственности 3 лица.

Комиссией по делам несовершеннолетних, отделом образования Червенского РИК принимаются все возможные меры на исполнение требований Декрета, работа проводится в тесном взаимодействии с прокуратурой района.

Требования Декрета в целом исполняются, имеется положительная динамика в данном направлении. Несмотря на то, что имеется несущественная положительная динамика роста процента возмещения расходов на содержание детей не достигнуто главное требование Декрета — это полное возмещение средств, затраченных на содержание детей.

Основной причиной низкого процента возмещения является концентрация в Червенском районе учреждений образования, в которых на государственном обеспечении находятся несовершеннолетние. Подавляющее большинство родителей, обязанных уплачивать средства на содержание детей, находятся за пределами Червенского района.

Руководителями субъектов хозяйствования, где трудоустроены обязанные лица, допускались нарушения требований Декрета и иного законодательства (удержанные из заработной платы средства на содержание детей использовались не по назначению, что недопустимо: ОАО «Рованичи» и другие.

Прокуратурой района по выявленным нарушениям принимались и будут приниматься меры реагирования, при наличии оснований в плоть до возбуждения уголовных дел.

 

ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИОННЫМ ПРАВОНАРУШЕНИЯМ И ПРЕСТУПЛЕНИЯМ

 

Серьезную озабоченность вызывают эти проблемы. Созданная в прошлом году комиссия по профилактике и предупреждению коррупционных правонарушений Червенского РИК проводит определенную работу.

Комиссия осуществляет рассмотрение, обобщение и анализ поступающей информации контролирующих, правоохранительных и других государственных органов, организаций, заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о нарушениях законодательства о коррупции.

На заседаниях заслушиваются отчеты руководителей о принимаемых ими мерах по предотвращению коррупционных проявлений.

В прошедшем году в ходе реализации оперативно-профилактических мероприятий по борьбе с коррупцией сотрудниками Червенского РОВД совместно с иными контролирующими органами выявлено 6 преступлений коррупционной направленности, из них половина, т.е. 3 преступления, относятся к категории тяжких и особо тяжких, из которых:

— 3 факта хищения, совершенных путем злоупотребления служебным положением (ст. 210 УК Республики Беларусь);

— 1 факт злоупотребления властью или служебным положением (ст. 424 УК Республики Беларусь);

— 2 факта взяточничества (ст. 431 УК Республики Беларусь).

ч. 1 ст. 210 УК (хищение путем злоупотребления служебным положением) — 2 преступления;

ч. 3 ст. 210 УК (хищение путем злоупотребления служебным положением в крупном размере) — 1 преступление;

ч. 2 ст. 431 УК (дача взятки повторно, либо за заведомо незаконное действия (бездействие), либо в крупном размере) — 2 преступления, в отношении главы крестьянского фермерского хозяйства, который совершил дачу и посредничество в даче взятки на территории Червенского района.

Не осталась без внимания сложная финансовая ситуация, сложившаяся на бюджетообразующем предприятии района «Веска — ЭмульБит», где мощности предприятия были загружены на 28,1%, имели место целодневные простои. За январь-июнь текущего года было поставлено на экспорт нефтебитума на 36,4 тыс. долларов (за аналогичный период прошлого года — 439,1 тыс. долларов). Данное положение вещей явилось следствием злоупотребления властью или служебными полномочиями руководителя КУП «Веска-Эмульбит». В результате 10 октября по материалам УРТЭП УВД Миноблисполкома прокуратурой Минской области возбуждено уголовное дело по ст. 424 ч 3 УК РБ в отношении директора, который 5 мая 2011 года являясь должностным лицом, злоупотребляя своими служебными полномочиями, действуя вопреки интересам службы, из корыстной и иной личной заинтересованности, при пособничестве директора НП ООО «ЭкоТехНордик» и советника директора этого же общества, заключил с заведомо невыгодный для КУП «Веска- Эмульбит» контракт, согласно которому в адрес НП ООО «ЭкоТехНордик» в период с июня по сентябрь 2011 года по заниженной цене было реализовано 4697,7 тонн битума. В результате КУП «Веска- Эмульбит» причинен ущерб на сумму 1 млрд. 30 млн. 487 тыс. 939 рублей.

Основными условиями, способствующими совершению коррупционных преступлений, являются: низкий уровень ведомственной контрольно-ревизионной и инспекционной деятельности, не позволяющий своевременно выявить и пресекать противоречащие требованиям закона действия и решения должностных лиц.

 

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА УКРЕПЛЕНИЕ ПРАВОПОРЯДКА ДОЛЖНА ВОЗРАСТАТЬ

 

Для этого считаю необходимым, чтобы ЧЕРВЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ систематически заслушивал руководителей субъектов хозяйствования, структурных подразделений исполкома, Червенского РОВД, председателей сельских исполнительных комитетов, о проводимой работе по профилактике правонарушений и преступлений, выполнению требований Декрета №18;

в целях активизации деятельности по выполнению Закона Республики Беларусь «Об основах деятельности по профилактике правонарушений» рассмотрел вопрос об упорядочении деятельности образованных в райисполкоме и пос-сельисполкомах комиссий, обязательное функционирование которых не предусмотрено действующим законодательством;

обязал руководителей сельхозпредприятий и организаций принять дополнительные меры по сохранности собственности, охране труда, производственной дисциплины, пожарной безопасности;

в целях профилактики хищений имущества граждан и юридических лиц, а также преступлений и правонарушений иных категорий рассмотрел вопросы внедрения установки систем видеонаблюдения в местах массового скопления людей, дворовых территорий многоквартирных домов, мест массовой парковки автомобилей, в местах нахождения складских и иных помещений с материальными ценностями;

для минимизации возможности коррупционных проявлений:

— осуществлял более принципиальный подход при подборе и расстановке кадров, при назначении на руководящие должности;

— наладил четкую ведомственную контрольно-ревизионную и инспекторскую деятельность, позволяющую своевременно выявлять и пресекать противоречащие требованиям закона действия и решения должностных лиц.

 

ЧЕРВЕНСКИЙ РОВД в целях предупреждения рецидивной преступности, профилактики правонарушений и преступлений совместно с сельскими Советами и иными субъектами профилактики, общественными формированиями разработал и принял дополнительные меры, направленные на надлежащее осуществление профилактических мероприятий с ранее судимыми лицами, злоупотребляющими спиртными напитками, иными правонарушителями. Результаты проделанной в данном направлении работы рассматривал на оперативных и координационных совещаниях с участием работников прокуратуры района и другими заинтересованными органами;

— продолжил работу по выявлению и пресечению коррупционных преступлений, проводил данную работу в тесном взаимодействии с другими правоохранительными и контролирующими органами;

— в целях предупреждения хищений, бесхозяйственности, злоупотреблений разработал мероприятия и принял дополнительные меры, направленные на обеспечение сохранности собственности, особое внимание уделял сохранности сельхозтехники, запасных частей, ГСМ, удобрений и ядохимикатов, борьбе с пьянством на рабочих местах.

ЧЕРВЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ ОТДЕЛ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ в ходе осуществления служебной деятельности по исполнению Закона Республики Беларусь «Об основах деятельности по профилактике правонарушений» при выявлении правонарушений, рассмотрение которых не входит в компетенцию подразделений МЧС РБ, должен незамедлительно информировать заинтересованные ведомства;

— реагировать на бездействие должностных лиц, не обеспечивших соблюдение правил пожарной безопасности на вверенных объектах.

Призываю наших уважаемых граждан занимать активную гражданскую позицию. Не оставаться равнодушными к чужой беде.

 

 



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *