СЧАСТЬЕ, ПРОНИЗАННОЕ БОЖЬЕЙ МИЛОСТЬЮ

Люди и судьбы

Эта история — о любви Николая и Вероники (имена подлинные). Может быть, не самая красивая, но полностью пронизанная милостью Божьей к нам грешным. Итак, начну сначала.

С Николаем мне довелось познакомиться, когда  начала заниматься тюремным служением — предложила духовное общение осуждённым Беларуси. Из ИК-12 мне тогда написало сразу несколько человек, среди которых был и Николай. Не скажу, что мы часто вели переписку  или подружились… Что я знала о Николае? Что осуждён за кражу в баре. Знала, что после смерти жены он запил, детей забрали в детский дом. Не было рядом с Колей в ту тяжёлую минуту никого из близких, способных поддержать и утешить. И он потерял смысл жизни. А когда попал в СИЗО, как бы это не парадоксально звучало, пришёл смысл жизни. В его душу стал проситься Бог, хотя раньше Николай и не задумывался над этим.

Три месяца СИЗО пролетели, как сон. Коля знал, что в колонии есть церковь и там он точно поймет, кто такой Господь. В ИК-12 находилась Православная церковь, служил замечательный батюшка Владимир. А ещё при церкви был удивительно сильный духом и добрый сердцем староста Александр, который помог разобраться в разных духовных вопросах. Александр давал читать духовную литературу из церковной библиотеки, показывал православные фильмы. Коля был настолько внутренне опустошён, что новая информация наполняла его, как иссохший сосуд…

Жизнь в колонии шла своим чередом. Коля посещал церковь, бывал на службе, каялся, причащался. Любил оставаться в церкви на уборку, когда можно было спокойно постоять возле святых ликов многочисленных икон и тихонечко помолиться. О чём Коля просил у Бога, мне не дано знать. Но о чём бы Коля не просил, уверена, Бог слышал его и помогал.

А в Березинском районе жила ничего не зная о Николае светлая и добрая девушка Вероника, которая полюбила Боженьку всем сердцем ещё в раннем детстве. К сожалению, в той деревне, где жила Вероника, не было Православной церкви.  Крещённая в младенчестве, девочка пришла узнать о Боге к протестантам. В более зрелом возрасте она закончила библейскую протестантскую школу и стала преподавателем в воскресной школе в родной деревне. Любовь к Богу была настолько сильной, что она с радостью делилась ею с детьми. Только всё чаще и чаще Веронику посещали мысли, что Бог — это что-то большее, нежели рассказывают у протестантов, но что-либо изменить в своей жизни ей не хватало мужества.

В это время в г.Орша в ИК-12 освобождался Николай. Он так переживал и боялся свободы, что на первых порах нам пришла мысль пристроить его на мужском подворье при Свято-Елисаветинском монастыре, что и сделали. Колю встретил бывший осуждённый Сергей. Он отвёз Николая в монастырь к настоятельнице за благословением. Так Коля оказался в д.Лысая Гора Минского райна. Смирение и кротость, как учил Господь, помогли  найти работу, ему предоставили жильё, питание. Помогли с одеждой, обувью.  На первых порах,  Коля мне звонил ежедневно. Ему нужно было осознавать, что он не одинок в этом большом мире.  Слава Богу, у меня хватило терпения и такта не бросить его в то время. Мы подружились. Он стал мне настоящим братом во Христе.

Прошло месяца три с момента освобождения из колонии, Коля раззнакомился на подворье с матушками, братьями, подружился с батюшкой Андреем Лемешонком. Так и протекала жизнь Николаюшки: работа, келия, церковь, клирос. Однажды Коля сильно заболел, пришлось вызвать скорую и отвезти в больницу.

В палате он помогал больным, много читал, слушал православные  песнопения, рассказывал о Боге. Здесь лежал пожилой человек — Пётр. С него и началось знакомство двух одиноких сердец. Пётр увидел в Коле то, что многим было скрыто. И то, что Пётр увидел в Николае, ему так понравилось, что решил познакомить свою племянницу Веронику с этим добрым и заботливым молодым мужчиной. Неизвестно, что именно понравилось ему в Николае, но Пётр очень любил свою племяшку Веронику и желал ей только добра. Пётр долго настаивал, чтобы Коля позвонил Веронике. Тот сопротивлялся, стеснялся звонить незнакомой девушке. Но пожилой мужчина был очень настойчив, и, чтобы не обидеть его,  Коля согласился. Он набирал номер и в голове переворачивались  мысли: что сказать, как начать разговор, как представиться? Но услышав голос Вероники, понял, что разговор получится. И не только разговор. Люди с разных планет, разной веры с полувздоха нашли общий язык, как будто были созданы друг для друга и знакомы уже много-много лет. У них нашлось много общих тем. Веронике нужен был человек, который бы ей рассказал о Православии, Богородице, иконах, святой водице и т.д. Этим человеком и стал Николай.

Помню, как он переживал по поводу поездки к Веронике в гости. Это должно было случиться на Рождество. Не знал, что привезти в подарок, денег-то немного. А я себе места не находила. Всё переживала: ведь человек к протестантам едет, как отреагирует мама и бабушка? Беспокоилась, чтобы мой Коленька красиво и чистенько оделся, ведь первое впечатление должно остаться хорошим. Как говорится: «По одежде встречают…».

Переживания оказались напрасными. Погостил Коля у Вероники недельку, да и забрал с собой на подворье. Мама девушки поначалу не возражала. А вот бабушка была не в восторге от этой затеи — и понять её можно. Даже теперь, когда всё уже позади, точно знаю, что ни за что на свете я сама не поехала бы с малознакомым человеком. Но Вероника была влюблена в Николая.  И то, что о нём знала, хватило, чтобы верить и любить. Она доверила свою жизнь молодому мужчине, можно сказать, без оглядки. Он обещал, что не обидит, не осквернит её и сдержал слово.

…На подворье Колю и Веронику ждали большие испытания. Девушке постоянно звонил протестантский пастырь, призывал одуматься, вернуться. Звонила вся в слезах дочери и мама, также просила вернуться. Даже грозилась отречься от неё, если та останется в монастыре. Однако Вероника твёрдо держалась за руку любимого человека и отвечала: «Я уже взрослая и сделала свой выбор».

…Через какое-то время Коля и Вероника с подворья перебрались в монастырь. Она жила в вагончике, а Николаю дали комнатку. Может и думал молодой мужчина о свадьбе, но гнал от себя эти мысли. И беден он, и жилья своего нет. Что он может дать  любимой? Но Богу виднее, кто и чем богат. А Коля был богат верой несгибаемой (такой веры я давно не встречала), искренней любовью к Богу, бескорыстием, смирение, кротостью, трудолюбием.

…На свадьбе настояли монахини. Они, зная денежный недостаток Коли, взяли на себя все расходы на свадебное платье Вероники, обручальные кольца, кафе, выделили в гостинице комнату для молодых. Влюблённые поженились. С Божьей помощью всё устроилось так, что  нашлись люди, которые предоставили машину для поездки в ЗАГС, сделали красивую причёску невесте (а волосы у нашей Веронички почти до колен). Нашёлся и фотограф, чтобы на добрую память оставить эти чудесные мгновения.

…Пишу и плачу, слёзы сами текут по щекам. У меня это уже второй случай бракосочетания и венчания бывших осуждённых. Значит, ненапрасно моё тюремное служение. Когда опускаются руки и не хочется отвечать на письма некоторым осуждённым (и такое бывает), я вспоминаю Николая и Веронику, других подопечных (теперь уже друзей) — и силы снова появляются. Как же хочется, чтобы находящиеся в колонии обрели смысл жизни, нашли своё счастье. И пусть я снова буду плакать, рассказывая очередную историю удивительной любви, но это будут слёзы радости за них, слёзы благодарности к Богу, который так щедр к нам, грешным.

 

Марина Синявская, г.Червень

 



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *