Автокресла, зимняя резина и ДТП с пассажирским автобусом: корреспондент «Районного вестника» побывал в рейде с ГАИ

Актуальное Безопасность Общество

Вчера состоялся очередной рейд сотрудников отдела ГАИ Червенского РОВД. Проверяли правильность перевозки детей, переход на зимнюю резину, также был выезд на ДТП на Могилёвском шоссе.

Детки в авто-креслах

Время выезда в рейд запланировали в 16.00 — так, чтобы была возможность максимально проверить перевозку юных червенцев, за которым родители приезжают в садики, на ФОК, в школы после кружков и факультативов. Надо отдать должное автовладельцам, перевозившим детей — почти все машины, остановленные для проверки, были оборудованы автокреслами, и ребятишки ехали не только с комфортом по начинающейся на улицах метели, но и в безопасности, то есть в автокреслах.

Геннадий Рунцо, инспектор ДПС:

— То, что мы очень серьёзно взялись за профилактику детского травматизма при перевозке в автомобилях — постоянно контролируем, проводим рейды, предупреждаем, объясняем, наказываем, — начало всё-таки давать свои результаты. Ещё год или два назад предупреждений и штрафов за неправильную перевозку выдавалось гораздо больше. И сейчас мы видим, что почти все машины, в которых перевозят рябятишек, укомплектованы детскими автокреслами. Уже можно запомнить поимённо тех, кто пока ещё беспечно относиться к детской безопасности. Газета тоже  очень помогает этой пропаганде своими публикациями . Так что не удивляйтесь, если в ходе рейда мы и не встретим машин, нарушающих правила перевозки.

Однако одного нарушителя всё-таки остановили. На заднем сиденье его автомобиля ехали двое детишек без автокресел. Водитель объяснил, что его попросили забрать этих малышей из детского садика, хотя обычно это делает их мама:

— Жене сегодня пришлось задержаться на работе, и она позвонила с такой просьбой. До садика нам недалеко, буквально два квартала, ехал я аккуратно, даже котов, сидевших на краю дороги, осторожно объехал. Но с вынесенным мне устным предупреждением полностью согласен, впредь учту и без автокресел перевозить детей больше не буду.

Во время рейда было проверено два легковых такси. Все документы и техническое состояние у них были в порядке. Но вот вопрос, мой личный и даже, наверное, пока риторический — почему такси до сих пор не обязаны законодательством перевозить детей в автокреслах, как все остальные? Факт, что такси — это единственные, кого не обязывают соблюдать данное правило, мне был раньше неизвестен и, честно говоря, очень удивил. Получается, что если я везу детей на такси — то уже не нужны те правила безопасности, которые от меня требуются, когда я пользуюсь личным транспортом? Думаю, что через какое-то время общество и законодательство придёт к тому, что и в такси автокресла всё-таки станут необходимостью.

На «летних» или как надо?

В цели рейда входила и проверка автомобилей, чьи хозяева умудряются до сих пор ездить на летней резине. На момент рейда «час Х», то есть первое декабря, с которого начнут штрафовать «непереобутых», ещё не наступил. Сотрудники ГАИ просто предупреждают автовладельцев о том, что езда на летней резине не только требуема правилами, но и небезопасна:

Геннадий Рунцо:

С понижением температуры воздуха до +5 летняя резина теряет свойства и перестаёт нужным образом выполнять свои функции, в частности, ухудшаются сцепные свойства с дорогой. Затвердевшая от холода летняя резина чувствительна к любым ударам и острым предметам, поэтому на высокой скорости может лопнуть. Автомобиль становится неуправляемым и соответственно крайне опасным из-за того, что снижается управляемость и увеличивается тормозной путь. Однако необходимо отметить, что наши автовладельцы с каждым годом всё ответственнее в этом вопросе, сейчас уже не встретишь на дороге так много «отчаянных», как это было ещё несколько лет назад. Тут сработало и то, что штрафуют за несоответствие резины сезону, и то, что проводится много профилактических действий, призывающих к безопасности. Исходя из всего этого, люди становятся более сознательными, понимают, что лучше найти деньги на резину по сезону, чем иметь разные другие проблемы.

Действительно, за время рейда не встретилось ни одной машины на летней резине. Те, кого останавливали, в один голос утверждали, что переобулись ещё в октябре. Единственный подозрительный автомобиль был тот, у кого зимняя резина была несколько «лысоватая». Водитель развёл руками: «Что поделать — какая была, такую и надел! На следующий сезон уж точно насобираю денег на новую!»

ДТП на «могилёвке»

Авария произошла в 16.30 на Могилёвском шоссе у поворота на Смогоровку.

Старший инспектор ДПС Червенского отдела ГАИ Александр Манулик:

— Автобус Червенского автопарка N20 совершал рейс «Червень-Боровляны». Водитель увидел остановившийся перед ним МАЗ, пропускающий пешехода, не снизил вовремя скорость и совершил попутное столкновение с МАЗом. МАЗ принадлежит Горецкой сельхозакадемии. На момент прибытия ГАИ пассажиры автобуса уехали на попутном транспорте. Два пассажира с ушибами и ссадинами вечером после ДТП обратились за медицинской помощью в больницу. Водитель МАЗа — 1962 года рождения, водитель автобуса — 1966. В ДТП ни один из них травм не получил.

Водитель автобуса рассказал:

— Мой трудовой стаж за рулём — тридцать семь лет. На этом переходе, где произошло ДТП, передо мной были два автомобиля: МАЗ и ещё легковая машина. Столкновение могло произойти как с МАЗом, так и с легковой. Чтобы минимизировать последствия аварии, я постарался увести автобус от легковой машины, потому что это было бы более опасно для её водителя и пассажиров. Также я уверен, что на ситуацию повлиял мокрый асфальт.

На месте ДТП были составлены протоколы, взяты пояснения у двух водителей. Вскоре после случившегося туда прибыл директор автопарка. Около двух часов движение в сторону Червеня у поворота на Смогоровку было ограничено одной полосой. Около 19.30 за автобусом приехал эвакуатор, МАЗ поехал в Горки своим ходом.

Наталья КОРОЛЬКЕВИЧ. Фото автора



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *