«Повелители» роботов. Молодой педагог СШ №1 Смиловичей Илья Кулик о новом для школы направлении

Актуальное Образование

С зимних каникул ученики первой школы Смиловичей возвращались в предвкушении. Еще в преддверии новогодних праздников им анонсировали новый компьютерный класс. Пока что дорогой во всех смыслах подарок от райисполкома – в коробках, но уже в ближайшее время его ребята смогут опробовать. Такое обновление для школы – вполне логичное. В учреждении образования уже не первый год активно развивается физико-математическое направление.

К «детищам» Пифагора, Галилея, Ньютона и Декарта – наукам, в которых смиловичские ребята всегда на высоте – пьедесталов олимпиад и конкурсов различных уровней, – сегодня заслуженно можно добавить информатику. Этот учебный год для юных любителей программирования стал знаковым: начались занятия в лаборатории робототехники.

– У нас только первый год идёт робототехника, мы с учениками только начинаем осваивать это направление, – рассказывает учитель информатики и географии СШ №1 Смиловичей Илья Кулик. – У нас есть специальные робоплатформы, которые ребята программируют, создавая определённый функционал. Например, делают датчик света или сигнализацию «Умный дом».

Илье – 20. Студент факультета географии и геоинформатики Белорусского государственного университета.

– Вы, Илья, заочно учитесь? – вопрос, будто между делом.

– Нет, – улыбается студент-педагог. – На дневном.

– ??? – кроме вопросительного взгляда слова даже на ум не приходят.

– Я родом из небольшого городка Брестской области, – делится Илья. – Потом в Минск переехал. Сейчас живу в Минске, каждый день – с понедельника по субботу – приезжаю в Смиловичи на работу. Здесь до обеда, потом – на занятия. Предвосхищая Ваш следующий вопрос… На нашу кафедру от этой школы поступил запрос на специалиста. Мне предложили рассмотреть вариант. Приехал, поговорил с директором и – остался. Сейчас я учусь на последнем – четвёртом – курсе. После окончания университета планирую остаться здесь работать. Мне нравится.

– Тяжело совмещать учёбу и работу?

– Нет. Главное – правильно распоряжаться своим временем.

Илья Кулик, можно сказать, «мозг» смиловичской школы. Помогает в создании различных презентаций и роликов, отвечает за технологическое воплощение и реализацию любых проектов. К молодому, творческому, прогрессивному учителю школьники тянутся. Семиклассник Евгений Щербак признаётся, что именно с приходом в школу Ильи Александровича увлёкся информатикой и робототехникой:

– Интересно работать с платформами, изменять звук, цвет, программировать кнопки на этих платформах. Учитель классный. Всё доходчиво объясняет, шутит.

– Хотел бы связать свою жизнь с компьютерными технологиями?

– Конечно! Я и хочу стать IT-программистом.

Одноклассник Евгения Павел Лучина присоединяется к разговору:

– Мне всегда были интересны разные механизмы, что как устроено, как можно заставить что-то двигаться. С компьютерами «дружу» с третьего класса. Но раньше только играл на них, а сейчас мне интересно работать в различных программах.

– Учитель хороший?

– Очень!

– А строгий?

– Ну…лучше, конечно, его слушать.

– А если нет?

– Плохо будет, – кратко констатирует Павел и поясняет: – Даст письменное домашнее задание и его придётся выполнять. 

Действительно, какая уж тут писанина, когда прямо перед тобой целый увлекательный мир языка программирования.

– У меня у самого интерес к робототехнике появился в школе, – вспоминает Илья Кулик. – Но конечно, когда я учился, таких возможностей грандиозных, как у сегодняшних школьников, не было. Детям интересно, как можно самим что-то сделать. Они делают свои машинки, которые ездят по трассам. И когда у них всё получается, то это вызывает неподдельный интерес. И у меня тоже. К тому же ребята знают: чтобы что-то получилось, например, запрограммировать того же робота, нужно приложить усилия, само ничего не случится. Кстати, внутри курса по робототехнике есть ещё мини-курс 3D-моделирования, что сегодня актуально на рынке труда. Уже у нас шестые-седьмые классы могут создавать 3D-модели, есть у нас для этого и 3D-принтер. В дальнейшем – на втором и третьем году обучения – школьники научатся также создавать свои игры. Я им хочу показать всё то, что знаю сам. А знаю немало, – отмечает Илья. – Вот недавно вернулся с курсов по робототехнике, на которые ездил от нашей школы. Масса полезной информации, прекрасные лекторы. Всем этим я уже делюсь со своими учениками.

В современном мире есть роботы, которые умеют приготовить изысканный ужин, провести сложное хирургическое вмешательство, научить точно стрелять. Есть роботы-консьержи и роботы-носильщики багажа, роботы-тренеры и роботы-преподаватели. Вот и в эти дни на новостных лентах пестрит информация: в США в феврале пройдет первое судебное дело робота-адвоката, который выслушает в суде аргументы, проанализирует их, а затем инструктирует ответчика. Как знать, возможно, какой-то ещё первый в своей сфере робот однажды создадут и наши ребята. Все предпосылки – желание, возможности, заинтересованный учитель – у них для этого есть.

Виктория КАХРАМАН. Фото автора



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *