А для того чтобы настроить ребят на важный разговор им было предложено поиграть в игру «Где логика?»
– Посмотрите внимательно на рисунок: книга Н.Гоголя «Мертвые души», кислород в баллонах и горящая спичка… Что будет, если все это соединить вместе? – помогает на принцип игры инспектор сектора пропаганды и взаимодействия с общественностью Юлия Мурашко, — это три составляющие одного процесса.
– Это пожар, загорание…. – рассуждают ребята.
– И это верно. Для того чтобы произошло загорание необходимо чтобы быто то, что горит. В нашем случае это книга. Также должен быть источник огня (искра). Здесь это горящая спичка, — поясняет Юлия Мурашко, — а какую роль здесь играют баллоны с кислородом?
– Это же среда, в которой развивается огонь, — сразу же находятся знатоки.
Разобрав три составляющие для загорания, ребята обсудили, что, находящееся вокруг их может привести к пожару.
– Раскаленное масло на плите, — рассказывают находчивые девчонки.
– Незатушенный окурок, упавший на сухую траву, — дополняют мальчишки.
Одну за другой ребята выдвигали версии возможных причин загорания и поняли, что оказывается окружающие вокруг предметы не на столько безопасны, если появляется источник огня. Да и источников огня, которые могут появиться не по плану не мало.
– А что скрывается за тремя картинками: газета «Известия», дым и будильник? – перешла к следующему заданию инспектор пропаганды.
В ходе рассуждений ребята догадались, что своевременно известить о дыме может автономный пожарный извещатель.
Переходя от задания к заданию, ребята усвоили правила безопасности при различных чрезвычайных ситуациях, а также как устроен принцип работы огнетушителя, что дома его может заменить обычный стиральный порошок. А также то, что самое первое правило при любой чрезвычайной ситуации, о котором не стоит забывать, — это «Не паникуй!».
В завершение мероприятия ребята просмотрели фильм «Энциклопедия безопасности. Пожар в квартире» и обсудили ответственность за несоблюдение правил пожарной безопасности.