Не пойдешь в армию – пойдешь под суд

Общество

Жёстко, но правда. Как раз такой случай недавно рассматривался на выездном суде, прошедшем в военкомате в присутствии пары десятков специально приглашённых одиннадцатиклассников и призывников. Дело обстояло так.
Сергей НИКИТЕНКО должен был пойти в армию ещё несколько лет назад, но получал отсрочку. Наконец в декабре 2010 получил повестку и был официально предупреждён в военкомате об административной ответственности перед законом за неявку. Сам факт получения повестки отмечен оригинальностью: Сергею привезли её на дом, но как расписался на документе, он не помнит: «Я ведь пьяный был!» Никитенко говорил это так, как будто он лежал тогда в больнице, мол, поймите моё положение!.. По его мнению, получалось, если был пьян, то никакой ответственности за свои действия не несёшь. На утро после «незапомнившейся» повестки «уклонист» поехал в Минск на работу, причём утверждает, что позвонить в военкомат не мог, ибо не нашлось телефона… Приехать из Минска он тоже не мог несколько дней, так как «привезли стройматериалы и надо было их караулить, чтобы не украли».
Ребята, из этой поучительной истории пусть каждый запомнит: пришла повестка — в назначенный день бросай всё: стройматериалы, работу, тренировку, учёбу, — и беги в военкомат! Повестка — оправдательный документ, она и даётся для того, чтобы отовсюду отпустили!
Тем временем Никитенко отпраздновал Новый Год и не думал навещать улицу Чапаева в Червене. Он и своему другу сказал, что в армию идти не хочет, мол, нечего там делать, бесполезно потраченное время. Его уже должна была разыскивать милиция, потому что таковы правила: не явился на призыв или на медкомиссию, значит, военкомат уведомляет РОВД, и тебя приводят «под белы ручки». Однако милиция, честно говоря, не сильно торопилась — на запрос военкомата ответа в должный срок не пришло. Никитенко на военкомат окончательно, как говорится, «забил». Появившись на суде, он весело ухмылялся: «Ничего мне не будет!» Как отметила в приговоре судья, он так, по сути дела, и не признал свою вину, а всё использовал разные отговорки, выставляя себя ни в чём не виновным. Помощник прокурора запросил для подсудимого полтора года ограничения свободы. В результате Никитенко получил этого самого ограничения год. Думаете, это какая-нибудь ерунда, сиди дома, на компе играйся? Нет, на самом деле всё не так сладенько. Во-первых, Никитенко обязан устроиться на работу. Во-вторых, его будет постоянно проверять милиция, куда он отнесёт расписание своего рабочего дня: когда приходит, когда уходит. На улице он будет ровно столько, чтобы добраться утром до работы и вечером домой. Никуда ходить нельзя: ни к соседям, ни к друзьям. А уж если заметят, что не трезвый, то пиши пропало: три таких «залёта» — дальше тюрьма.
В-третьих, стоит ли говорить, что отметка о судимости навсегда закроет дорогу во многие сферы человеческой деятельности, куда так часто стремятся возмужавшие, взявшиеся за ум ребята? Никитенко не сможет стать пожарником, спасателем, милиционером, охранником.
Ребята, подумайте хорошенько, что человек сам с собой сделал и зачем? Не проще ли было пойти в армию и, как большинство пацанов, отслужить полтора года и вернуться без судимостей и каких-то непонятных уклонений?
Р.S. …Вспоминаются разговоры парней: «Ты где служил?» и очень быстро возникающий в таких случаях дух незримого мужского братства и единения тех, кто нашёл тему для разговора, а, возможно, и будущих верных друзей-товарищей. Зачем же, бегая от армии, «подмачивать» свою мужскую репутацию? Ведь ещё пригодится!
Наталья КОРОЛЬКЕВИЧ



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *