О том, какими достижениями встречает свой профессиональный праздник коллектив районного комбината бытового обслуживания, рассказывает его директор Галина ФИНСКАЯ:

Общество

 — Вряд ли сегодня современный человек может представить себе жизнь без бытовых услуг. Ремонт и изготовление швейных изделий, обуви, услуги прачечной и химчистки, ремонт сложно-бытовой техники, фотоуслуги, парикмахерские и маникюра, прокат различных предметов и многое другое — вот далеко неполный перечень тех услуг, которые оказывает наш комбинат населению и организациям района.

 Постоянный поиск усовершенствования методов работы, меры по повышению качества выпускаемой продукции, услуг, расширение зоны обслуживания, введение наряду с уже хорошо известными новых видов продукции и услуг позволили в прошлом году  достичь хороших производственных показателей. В частности, объем реализации работ, услуг, продукции, оказанных Червенским РКБО, составил 756,51 млн. рублей — темп роста 123,4 процента,  в том числе объем бытовых услуг — 521,54 млн. рублей. Это на 137,4 млн. руб.  больше, чем в 2009 году — темп роста в сопоставимых ценах составил 119,76 процента при прогнозе 110.

В сельской местности удалось заработать  221,3 млн. рублей — темп роста в сопоставимых ценах составил  131,9 процента. Всё это позволило сработать предприятию без убытков за прошедший год.

На нашем комбинате работает 70 человек,  в основном женщины, в том числе 14 оказывают услуги в сельских комплексных приемных пунктах, 10 из которых находятся в агрогородках.

В 2010 году, объявленном Годом качества, предприятием были приняты меры по сертификации некоторых видов швейных изделий, повышению культуры обслуживания, разработаны и внедрены новые модели швейных изделий.

Для качественного оказания бытовых услуг и обеспечения выполнения показателей социального стандарта по бытовому обслуживанию населения   проводилась работа по повышению квалификации и профессионального уровня специалистов.  В прошлом году специалисты КУП «Червенский РКБО» принимали участие в открытом конкурсе  «Мир красоты» по парикмахерскому искусству, косметологии и эстетике, нейл-дизайну ногтей, флористике и созданию образа свадебного салона и областном конкурсе модельеров, дизайнеров одежды «Силуэт моды», на котором заняли первое место.

Сфера услуг — одна из самых сложных, поэтому здесь работают очень терпеливые, преданные своей профессии люди. Почти сорок лет добросовестно работают в нашей организации портная шестого  разряда Держанович Анна Петровна, бухгалтер-кассир Конопелько Раиса Николаевна. Верны своей профессии парикмахеры Верина Тамара Ивановна, Колтович Лилия Антоновна, Абрагимович Ольга Семеновна, портные Адамович Инесса Борисовна, Конопелько Татьяна Леонидовна, проработавшие  20 и более лет. Преданно трудится мастер по ремонту обуви Юркевич Валентина Васильевна. Закрепились на предприятии и хорошо зарекомендовали себя молодые  специалисты — парикмахеры Худенко Диана, Захаревская Анжелика, мастер по маникюру Чистопьян Анастасия. С успехом и творческим подходом трудится молодой закройщик Давидовская Мария. На сложном участке работы по оказанию бытовых услуг в сельской местности хорошо справляются с решением поставленных задач приемщики заказов Вергейчик Мария Александровна, Гоман Алла Адамовна, Мурашко Алла Леонидовна, Шишонок Татьяна Иосифовна и другие.

В канун профессионального праздника хочется поблагодарить всех работников и ветеранов бытового обслуживания, пожелать крепкого здоровья, семейного благополучия и успехов в профессиональной деятельности.

Святлана Козел:

— Не толькі жыхары Краснага Дара карыстаюцца паслугамі бытавікоў, а і з навакольных вёсак прыходзяць. Я, напрыклад, жыву ў Вінаградаўцы. Працую паштальёнам, дык людзі старэйшага ўзросту з розных населеных пунктаў часам і мяне просяць аднесці ў прыёмны пункт штосьці адрамантаваць ці купіць. Ведаю, што наша прыёмшчыца Ала Леанідаўна без справы не сядзіць. Дарэчы, яна вельмі адкрыты да людзей чалавек, заўжды падкажа, дапаможа. Яе паважаюць і за прафесійнае майстэрства. Зробіць ўсё як найлепш і пастараецца выканаць заказ у самыя кароткія тэрміны.

 

Людміла Яблонская:

— Я працую загадчыкам гаспадаркі ў мясцовай школе і хачу сказаць, што паслугамі бытавікоў карыстаецца і наша школа. У прыватнасці, мы здаем у пральню мыць бялізну. Папулярны ў вёсцы і пракат — лыжаў, веласіпедаў. На “Ура!” заўжды ўспрымаецца прыезд цырульніка. Зрабіць стрыжку ці прыгожую прычоску жадаюць многія — і моладзь, і старэйшыя. Таму нават бываюць чэргі. Асабіста я заказвала ў комплексным прыёмным пункце дзіцячы камплект з коўдры, падкоўдраніка… — такі, у якім забіраюць немаўлятка з радзільнага дома. У мяне тады нарадзілася ўнучачка Сафійка. Камплект быў прыгожым — наша сям”я засталася задаволена, як выканалі заказ.

Галіна ДЗМІТРУК:

— Алу Адамаўну ведаю даўно. Яна закончыла вучылішча па спецыяльнасці кройкі і шыцця. Да таго ж, мае адукацыю бухгалтара. У яе залатыя рукі — за што ні возьмецца, усё атрымліваецца. Вельмі адказная.  Паабяцала зрабіць — выканае абавязкова, нават калі давядзецца працаваць і ў свой  вольны час. Я таксама карыстаюся яе паслугамі, асабліва калі трэба штосьці прышыць, адрамантаваць. У прыёмным пункце ёсць і добры магазін з гаспадарчымі таварамі. Цяпер, напрыклад, тут багаты выбар насення, я сама прыгледзела кветкі — абавязкова набуду. Дарэчы, Ала Адамаўна вельмі любіць кветкі — усе падаконнікі памяшканняў прыёмнага пункта абстаўлены імі. Ведаючы гэта, прыносяць ёй расліны і некаторыя жыхары — каб часцінка прыгажосці ад іх была ў гэтым па-сучаснаму абсталяваным будынку з дбайнай гаспадыняй.

 

Ганна СУШКЕВІЧ:

— Як работніку сельскага Савета, мне часта даводзіцца размаўляць з людзьмі. Чула толькі самыя добрыя меркаванні аб бытавым абслугоўванні. Аб выкананні у нас  у Раванічах заказаў можна сказаць трыма вельмі ёмкімі словамі: хутка, якасна, нядорага. Таму нават мінчане (дзеці, якія прыязджаюць са сталіцы да бацькоў) бягуць у сельскі прыёмны пункт — тут ім зручней і танней. Акрамя рамонту адзення, абутку, рознай складанай апаратуры, цырульных, рытуальных паслуг, хімчысткі, вяскоўцы прыходзяць сюды памыць бялізну. Непасрэдна ў прыёмным пункце ўстаноўлена пральная машына-аўтамат. Паслуга асабліва неабходна тым, хто не можа ў сябе дома ўсталяваць такую — і ў асноўным гэта людзі старэйшага ўзросту.

 Падрыхтавала Эма МІКУЛЬСКАЯ.

Фота аўтара 



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *