«За козу ответишь!» Инспектор Червенского отделения ГАИ рассказал о ДТП с животными

Актуальное Безопасность Общество

Ехал и сбил козу. Или оленя, лося, косулю. Какая будет ответственность, как правильно себя вести и почему нельзя уезжать с места ДТП, в интервью «РВ» рассказал инспектор ДПС младший лейтенант милиции Егор Воеводин.

— Егор, сейчас уже рано темнеет и, наверное, чаще стали происходить ДТП с участием диких животных?

— Нет, не чаще. Такие дорожно-транспортные происшествия происходят круглый год, и я бы не сказал, что ранние сумерки влияют на количество животных, выскакивающих на проезжую часть.

— Что же тогда влияет?

— Исходя из опыта работы на таких ДТП, назову, во-первых, места миграции — чаще всего животные попадают на дорогу там, где их миграционные тропы пересекают проезжую часть. Во-вторых, больше случаев в период гона, когда животные слегка, как бы это помягче сказать — одурманены инстинктом размножения, из-за него не обращают внимания на опасность. Гон у разных пород животных бывает в разное время, поэтому тут какого-то одного временного отрезка нет. По времени суток тоже нет градации — ДТП происходят и утром, и ночью, и днём. Кроме того, животные, поклениями живущие рядом с людьми, с дорогой, уже привыкают к машинам, их шуму, и не боятся выходить на проезжую часть.

— Поведение водителя при ДТП строго регламентировано, но ведь все живые люди — бывали случаи, когда, совершив наезд, водитель настолько растерялся, что забыл элементарное?

— Да, всякое бывает. Поэтому считаю не лишним ещё раз напомнить алгоритм поведения при совершении такого ДТП. Итак. Возьмём, к примеру, козу. Сбил козу. Первое — нельзя ни в коем случае уезжать с места ДТП. Надо остановиться. Затем по возможности обозначить место ДТП. Третье — вызвать сотрудников ГАИ по номеру 102. Сотрудники ГАИ зафиксируют все обстоятельства произошедшего и выдадут справку о повреждении транспорта, посте чего у автовладельца будет возможность до ремонта ездить на повреждённом автомобиле.

— А можно позвонить в МЧС или в охрану природы?

— Нет, не нужно. Просто 102.

— Если коза, прости Господи, при ДТП сразу погибла — понятно. А если она сильно не пострадала и после удара прекрасно встала и убежала в лес — можно не вызывать ГАИ?

— Вызывать надо в любом случае. От любого столкновения, даже, как вам кажется, незначительного, на автомобиле остаются следы — вмятины, трещины, царапины и тому подобное. Если вы не имеете документа, объясняющего, откуда у вас эти повреждения — через несколько дней вас могут остановить те, кто расследует, например, гибель человека на дороге. Предъявят обвинение, что это вы его сбили и скрылись, вот же доказательства — сколы, вмятины, трещины. А вам нужны эти проблемы, разбирательства? Поэтому надо всё равно вызывать ГАИ. К тому же, вот вы говорите — коза встала и убежала. Но, возможно, она в состоянии аффекта всего несколько метров пробежала и упала в лесу.

— Получается оставление места ДТП?

— Получается, что да. За это предусмотрен штраф от 5 до 25 базовых величин или лишение прав на срок до двух лет.

— Вы лично часто сталкиваетесь с такими происшествиями?

— Да, нередко. Лично у меня в этом году было более двадцати выездов на регистрацию ДТП с животными. Чаще всего в ДТП попадают лоси и косули. Бывают также олени, козы, дикие кабаны, даже еноты. Мой коллега выезжал на ДТП с зубром. Там каким-то чудом водитель остался жив и невредим, хотя столкновение с зубром, как и с лосём — смертельно опасно.

— Я видела в интернете ролики, где водители как бы попугивают выходящих на обочину лосей, медведей — жмут на сигнал, а бывает, что и газ притапливают, подгоняя зверя.

— На самом так делать не рекомендуется. Если увидели животное — лучше притормозить и подождать, пока оно уйдёт. Если же водитель видел и тем не менее, вместо того, чтобы тормозить, нажал на газ и наехал, то это расценивается как незаконная охота.

— Понятно, что животные — это как стихия, её не предугадаешь. Но всё-таки — какие есть советы, чтобы избежать таких ДТП?

— Нужно соблюдать скоростной режим и внимательно смотреть на знаки. Места миграции диких животных обозначены специальными знаками, их надо учитывать, сбрасывая скорость. Техническое состояние автомобиля тоже играет важную роль: исправные фары, тормоза и подушки безопасности ещё никому не навредили. Всегда нужно быть внимательным, это рекомендация общая для любого момента на дороге. Дорога не прощает безответственности и невнимания.  

— Спасибо за интервью, надеюсь, благодаря нашей информационной работе козы и олени будут меньше попадать под колёса, а водители меньше получать стрессов и штрафов.

— Было бы неплохо! Спасибо и вам за сотрудничество.

Наталья КОРОЛЬКЕВИЧ. Фото Егора ВОЕВОДИНА 



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *