«Районный вестник» познакомился с работой почтового отделения «Ведрица»

Актуальное Общество

По последним данным статистики, в Червенском районе проживает почти одинаковое количество городского и сельского населения: 16 876 – городского, 16 521 – соответственно, сельского.

Отличие – в концентрации жителей в населённых пунктах. Доступность услуг, комфорт их получения не должны влиять на место жительства людей. Белорусские граждане имеют равные права на получение социальных, бытовых и прочих услуг. Это относится и к вопросу работы сельских ФАПов. Но сегодня наш рассказ, по просьбе читателей, о работниках почтовой связи на селе.

Почтовое отделение «Ведрица» – одно из самых старейших и стабильно работающих отделений. Несут свою каждодневную так необходимую людям службу здесь три милые женщины. Более сорока лет возглавляет отделение Валентина Маруга. Говорит, что буквально с первого дня работы влюбилась в запах сургуча, свежей печатной краски газет и журналов, особую атмосферу суеты из-за обеспокоенности доставки почтовых отправлений адресату.

– Почта всегда была местом притяжения сельских жителей. Наряду с магазином, – пунктом обмена новостями, обновками, достижениями, радостями и горестями, – говорит Валентина Иосифовна. – Вот только теперь населения и радостных новостей стало меньше. В век интернета, нанотехнологий и покорения космического пространства работа почтальона, на первый взгляд, может показаться довольно архаичной, – продолжает Валентина.

– Но только представьте, что всего на один на день вас лишили возможности получать и отправлять поздравительные открытки, посылки, бандероли, стало бы негде оплачивать коммунальные услуги, делать денежные переводы, подписываться на периодику. Высокие технологии — высокими технологиями, но и без верной, надёжной почты никак не обойтись. Тем более, что мы идём в ногу с достижениями науки. Все услуги, которые производятся в стационарном отделении связи, осуществляет почтальон с использованием аппаратно-программного комплекса «Мобильный почтальон» в режиме оn-line. Оплатить услуги можно как наличными деньгами, так и банковскими карточками у почтальона, не выходя из дома.

По двум противоположным направлениям к населённым пунктам вверенного отделения отправляются ежедневно Анна Бутакова (у неё в обслуживании шесть деревень – Ведрица, Юровичи, Барсуки, Красная Смена, Омело, Ратное – всего более 300 жителей) и Марина Петрович. Её ждут в Хуторе, Карпиловке, Луче, Буйном, Новой Ниве и Подсосном. За двадцать три года изучила все стёжки и дорожки подопечных деревень, знает приоритеты, любимые издания, характеры не только постоянных жителей, но и дачников, которые тоже давно стали своими, так как живут здесь с апреля по ноябрь.

По заявлению даже пенсии доверяют доставлять почтовой службе, чтобы не мотаться каждый месяц в город. Сумки почтальонов пустеют только к вечеру. Тогда и заканчивается рабочий день, чтобы на следующий вновь нести людям свежие новости и радость общения.

Большая, плотно набитая сумка с корреспонденцией и промышленными товарами – таков нелёгкий каждодневный «рабочий инструмент» почтового работника. Марине помогает верный конь – велосипед. Ведь на него нагрузить можно много, а, значит, помочь пожилому сельчанину получить побольше разных товаров. – Времени уходит много, — говорит Марина, — пенсионерам хочется общения, с каждым надо поговорить.

Им интересно, что происходит на территории сельсовета, кто жив, кто умер, какой товар завезли на почту.
Не меньше времени уходит и на то, чтобы в каждом доме предложить людям продукты.

За такое чуткое и внимательное отношение к своим профессиональным обязанностям жители деревень с теплотой отзываются о своих почтальонах.

Марина Кадет (девичья фамилия Заборонок), уроженка Хутора, после школы уезжала учиться. Жила в других городах, тридцать лет в Эстонии, но вернулась на малую родину и рада открытости, радушию земляков, уровню заботы государства о сельских жителях. Марина была инициатором обращения в газету с просьбой написать о работниках почты.

Вот и Светлана, дачница из Городища, отмечает вежливость, открытость, добродушие работников почты.

– Встречают всегда с улыбкой, поинтересуются здоровьем, помогут рассчитать и оплатить коммунальные услуги, – говорит пожилая женщина. – И про безопасность нам толково и доступно рассказывают: какие новые уловки придумывают мошенники. Предупреждают о незнакомцах. В прошлом году цыган от наших деревень отвадили.

Почтальоны вовремя заметили колоритных женщин и сообщили в милицию. Вместе с Мариной Петрович отправляемся разносить корреспонденцию и товары по адресам читателей нашей газеты. Первой заходим к Нине Николаевне Синяк. Она выписывает районку уже более 56 лет. Про неё саму, знатную доярку, не раз писала наша газета. О Марине говорит только восхищёнными словами: знает её с детства. Девушка всегда была трудолюбивой, с уважением относилась к старшим.

– Я жду её с нетерпением каждый день, – говорит другая наша знакомая Евгения Николаевна Борейша. – Она ведь и давление измерить может и температуру (папа у Марины бывший фельдшер), и таблетку нужную подать, чтобы мне не ошибиться с плохим зрением. Я, хоть и не совсем хорошо вижу, но люблю послушать новости района из уст нашего почтальона.

– Через Маринку мы и сами общаемся, – говорит Тамара Михайловна Флик, симпатичная, современная пожилая женщина. – Я веселье люблю, танцы обожаю, преподавала и в Доме пионеров, и в школе. И теперь, когда услышу заводную музыку не могу удержаться. Вот активные жители окружных деревень решили вместе с заведующей сельским домом культуры Риммой Ладутько «Купалье» отпраздновать. Так мы не только по телефону, но и через Маринку придумки передавали, роли распределяли. Безусловно, почтальон на селе –незаменимое связующее людей звено.

Но не только. В тяжёлой сумке у Марины килограммы товаров, которыми торгует отделение. Здесь и моющие, чистящие, гигиенические средства, парфюмерия, косметика, полотенца, постельные принадлежности, канцелярские товары, напитки, кофе, печенье, сахар, соль, крупы, мука, крышки, приправы… В магазине в Хуторе всё это тоже есть, а вот в дальних деревнях?

– Автолавка не каждый день приезжает, да и ассортимент заканчивается, пока до нас доедет, – говорят местные жители, – А вот почтальоны по десять килограммов сахара, муки, крупы привозят, да ещё и молочные продукты в магазине по просьбе могут прихватить. Никогда не отказывают. В любую погоду заботятся о нас, стариках.

И кто там ещё рассуждает о нужности предоставления услуг на селе? Приезжайте, поживите.

Галина Гамезо. Фото автора



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *