«Ощущение полёта». Об успешном дебюте молодого педагога Христины Павловой

Актуальное Образование

– Я всегда любила две вещи в жизни: детей и учить! С учителем начальных классов средней школы №1 Смиловичей Христиной Павловой малыши делятся всеми своими важными секретами. Подперев голову рукой, Христина Петровна слушает их не перебивая. О первых симпатиях, увлечениях, кто кому что сказал и что подумал.

Молодая учительница оказалась таким благодарным слушателем, что ребята сами не заметили, как выдали самую важную тайну: что у Христины Петровны негласно сразу аж два прозвища – «Хрумстик» и «Птичка». В этом месте Христина Павлова смеётся: история этих кличек ей давно известна… Такое доверительное отношение учеников к ней дорогого стоит. Тем более, что знакомству учителя и ребят едва исполнилось полгода. Христина Павлова в смиловичскую школу пришла работать в этом учебном году после окончания Борисовского государственного колледжа.

– Сразу нашли общий язык с детьми?

– В целом да. Я вполне комфортно чувствую себя в незнакомом классе. И изначально ко всем детям отношусь с теплом, уважением, пониманием. Но адаптация, конечно, была. Если я скажу, что это не так, то слукавлю. Первое полугодие как раз и показало, что дети со мной себя ощущают свободно и спокойно, что очень важно. Об это говорят и родители моих учеников.
Кстати, тому, что Христина Павлова не робеет перед незнакомым классом, есть одно неоспоримое доказательство: «бронза» районного конкурса «Педагогический дебют». То есть 15 августа девушка приехала на работу в незнакомый город, незнакомую школу, к незнакомым людям, а спустя три месяца уже стала заметной «звёздочкой» на небосклоне нашего образования.

– Для меня участие в конкурсе стало хорошим опытом. Я, честно сказать, сама себя удивила. Совсем не рассчитывала на призовое место, просто пришла на урок (по условиям конкурса его нужно было провести в незнакомом классе) и выложилась на сто процентов. Комиссия наблюдала буквально за каждым шагом, но мне страшно не было. Я просто растворилась в своём любимом деле. Я смогла раскрыться и в какой-то момент мне показалось, что этих детей, которых я по факту видела впервые в жизни, знаю очень давно. За один урок я даже успел запомнить их имена, поняла, кто на что способен. Успела не только объяснить и проработать две темы, но и закрепить их. И ещё время оставалось.

– С каким настроением обычно идёте на урок?

– Я всегда иду с чёткой целью: чтобы дети с урока ушли с конкретными знаниями. Хочу видеть результат. Для меня это важно.

– Ваша тактика?

– Кнут и пряник. Где-то похвалить, где-то пожурить, где-то объяснить, как нужно сделать, а где-то дать волю детям, чтобы они проявили инициативу.

В целом каждый урок Христины Павловой не похож на другой. Но и родители уже видят: этот учитель заинтересован дать знания. Причём не только на уроке. Останется, если нужно, и после занятий, и на «продлёнке», и в субботу придёт.

– Христина, откуда у Вас желание учить?

– О! Это ещё с детства! Я рассаживала игрушки и их учила. В ученицах у меня и бабушка моя была. Я её всё время поучала, а она мне подыгрывала.

– Представление о профессии учителя и реальность для Вас совпали?

– В целом – да. Хотя, как и везде, наверное, есть свои нюансы. Которым не учили в колледже. Я говорю о бумажной работе. Мы знакомы с методиками, как правильно взаимодействовать с детьми, план-конспекты составлять… Но вот, например, всеобуч. Тебе говорят: «Нужно сдать всеобуч», а ты такой: как это делается?.. В колледже нас с этим не знакомили. И всему этому ты сам учишься в школе. Заучи объяснят, старшие коллеги помогут. Поддержка колоссальная ощущается. И всё получается.
В этом году Христина поступила в педагогический университет. Сомнений в том, что она выбрала профессию, которая ей действительно нравится, нет. В педагогике она, можно быть уверенным, останется. И в смиловичской школе тоже. Уже Христина Павлова задумывается о том, чтобы построить собственное жильё (пока она живёт в общежитии) и обосноваться в Червенском районе.

Директор СШ №1 Смиловичей Ирина Батура не скрывает радости от таких решений молодых специалистов:

– Как руководитель я всегда ищу нестандартные подходы, новые формы в обучении. Дети это чувствуют, к этому тянутся. Мы уважаем опыт, но и без влияния новой волны невозможно развитие школы. Да, мы ищем молодых педагогов. Стараемся, чтобы приходили учителя неравнодушные, желающие работать, те, которые не боятся трудностей, потому что без трудностей всё-таки не бывает. Со своей стороны я стараюсь им дать возможность развиваться – чтобы съездили на курсы, обменивались опытом с коллегами из других школ. Моя задача – чтобы ребята захотели у нас остаться. Не только отработать по распределению. Это возможно, когда они будут видеть и чувствовать поддержку руководителя. Не только хорошим словом, но и материально. Вот в конкурсе, например, поучаствовали – поощрение. Ведь для молодых специалистов финансовая поддержка немаловажна. Сделать так, чтобы их жизнь была не только «работа-дом», чтобы они могли общаться между собой, интересно проводить время.

– Христина, Вам интересно здесь?

– Конечно. Я вообще по жизни активный человек. Не люблю сидеть на одном месте. В колледже, например, участвовала везде, где только можно. И танцевала, и пела, и в театре играла. Здесь, помимо «Педагогического дебюта», уже успела в велопоход съездить. Проехала, кстати, десять километров. А так я и рисую, и вяжу, и клею, и шью… Без этого никак. Ведь я должна всему научить детей, даже порой держать нитку с иголкой.

Но самое главное, чему учит Христина Павлова, – уважению к учителю, мотивации к учёбе, дружбе. И каждые 45 минут становятся уже не просто уроками, а путеводителями. Пока только в новый день с его прописями, задачами, упражнениями. Но по сути – в целую жизнь.

Виктория КАХРАМАН. Фото автора



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *