«Забытые игры»: во что играли наши бабушки и дедушки?

Актуальное Образование Общество

Учреждения социальной сферы нашего района разработали и представили на областной конкурс социальных проектов в ушедшем учебном год несколько интересных работ.

Наталья Стежко вручает Диплом директору центра творчества детей и молодёжи Оксане Каленик

Члены жюри конкурса отметили:

Дипломом 2 степени — социальный проект «Разговор – ребёнку, ремень – брюкам» сш№4 г.Червеня. Цель проекта – привлечение внимания общественности к проблеме жестокого обращения с детьми. План реализации включал различные мероприятия: от создания плакатов и творческих работ по теме до организации работы семейных клубов выходного дня с родителями и флешмобов.

Дипломом 2 степени – интерактивный молодёжный проект «Диа@блог» центра творчества детей и молодёжи г.Червеня – социальный проект по вовлечению несовершеннолетних в организованные формы досуга по месту жительства. Это комплекс мероприятий по организации занятости учащихся, направленный на формирование их творческой самореализации средствами event-менеджмента.

Дипломом 3 степени – социальный проект «Вместе строим здоровое будущее. Документальный театр «вербатим» Смиловичского аграрного коледджа. Цель проекта – внедрение в практику

новой формы работы «Вербатим» при организации деятельности по профилактике пьянства и наркомании в молодёжной среде. Техника «театра-вербатин» имеет сходство психологической работы участников театра и зрителей.

Наиболее доступным и востребованным оказался социальный проект Шестиснопского Дома культуры «История дворовых игр нашей местности». Автор проекта – заведующий СДК Ольга Манюшко поясняет о задумке создания проекта:

«Мы привыкли думать, что разница в менталитете между поколениями сегодня огромна и тесный контакт мало возможен. Но это не так. Реализация проекта поможет оживлению интереса подрастающего поколения к дворовым играм, спортивным мероприятиям, а также участием пожилых людей в организации досуга, занятости детей и подростков. Игры в сети с незнакомыми людьми заменили современным детям живые подвижные игры из детства их бабушек и дедушек. Нам хотелось вернуть радость этих игр. Задача для нас – вполне выполнимая. В Шестиснопском СДК работает два любительских объединения: «Попрадки», участниками которого являются женщины в возрасте от 46 до 70 лет, и «Ералаш», участники – дети 6 -11 лет. Участницы «Попрадак» вспомнили и показали 30 подвижных игр своего детства. В результате мы создали «Картотеку дворовых игр».

Начав обучать детей играм, мы выяснили, что многие из них знакомы современным детям, но в них они не играют. Например, игра с мячом «Штандер». Игра не сложная, но для победы нужно проявить не только ловкость, быстроту, но и знание окружающего мира. В такие игры, как «прятки», «догонялки», «выбивало» и «казаки-разбойники» дети играют также охотно, как их бабушки и дедушки. Некоторые игры всё-таки остались неактуальными для современных детей – «Али-баба», «квадрат», «моргалки», «платочек», «третий лишний» носили чисто информативный характер. А вот игры «колечко» и «испорченный телефон» приходилось останавливать, чтобы познакомить детей с другими играми. Реализация проекта оказалась наиболее успешной, когда в играх участвовали взрослые и дети. Трудностей в реализации проекта не возникало. Для игр, в которые играли наши родители, не нужен дорогостоящий инвентарь, специально оборудованные площадки и униформа.

Проект о забытых играх не только оживил работу сельского учреждения культуры, но и заставил педагогов и родителей по-новому взглянуть на подрастающее поколение. Они легко могут оторваться от виртуальных игр, чтобы поиграть в подвижные. Нужно им только помочь на первоначальном этапе».

Редакция предлагает: организуйте любые из названных игр в своём дворе или окружении. Привлеките взрослых и детей. Напишите о впечатлениях.

Галина ГАМЕЗО. Фото автора



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *