В перечне процедур службы «Одно окно» — 181 услуга

Актуальное Общество Официально

На сайте Федерации профсоюзов размещена информация о службе «Одно окно». Весной этого года Министерство юстиции расширило перечень административных процедур, проводимых службой. В списке сейчас – 181 услуга.

Снимок носит иллюстративный характер

Положение о порядке создания и деятельности службы «Одно окно» утверждено Указом Президента Республики Беларусь № 202 в 2018 году. Основная цель службы – обеспечить в одном месте прием заявлений по административным процедурам и выдать по ним справки.

К функциям службы относятся:

  • предоставление выписок из государственных регистров, реестров, кадастров, списков, каталогов, баз и банков данных, иных информационных ресурсов и систем;
  • разъяснение обязанностей уполномоченных органов; объяснение сроков направления запросов в другие госорганы;
  • бесплатное предоставление предусмотренных законодательством бланков документов;
  • прием заявлений и документов; разъяснение порядка и сроков обжалования принятых административных решений и т.д.

  В этом году перечень оказываемых услуг расширили для концентрации максимально возможного количества административных процедур, наиболее востребованных у населения. Таким образом, граждане получают государственные услуги доступно, удобно, с минимальной тратой времени и сил при обращении в местные органы власти.

Сфера труда и соцзащиты

В ведении службы «одно окно» находятся вопросы назначения различных пособий, государственной адресной социальной помощи, семейного капитала, пособий по уходу за инвалидами, постановка на очередь и выдача направления в детский сад. Например, гражданин, у которого родился третий ребенок, обратившись в службу «одно окно», может получить целый комплекс административных услуг: поставить ребенка на очередь в детский сад, получить удостоверение многодетной семьи, стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и подать заявление о назначении семейного капитала.

Жилищные правоотношения

В службу «одно окно» можно обращаться, чтобы выполнить следующие процедуры: оформить разрешение об отчуждении объектов недвижимости, земельных участков, поставить на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, согласовать перепланировки, самовольные постройки. Здесь же включат в состав организации застройщиков, предоставят субсидии на строительство (реконструкцию) или покупку жилья, зарегистрируют договор найма жилого помещения, согласуют установки антенн.

Сфера архитектуры и строительства

«Одно окно» оформляет разрешения на возведение домов, согласовывает проектную документацию, продляет сроки строительства различных объектов.

Единый портал электронных услуг
Граждане или субъекты хозяйствования с недавних пор могут обращаться в госорган для оформления ряда документов через единый портал электронных услуг. Дистанционно можно оформить процедуры налоговых, таможенных органов, органов пограничной службы, внутренних дел, связи. В скором времени в электронную форму планируют перевести еще ряд наиболее востребованных процедур. В частности, выдачу справок о состоянии на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, занимаемом жилом помещении и составе семьи, месте жительства, предоставлении одноразовой субсидии на строительство или приобретение жилья, – пояснила специалист службы «одно окно».

В электронном виде вскоре можно будет оформить заявку на выдачу документа о приглашении иностранцев в Беларусь, справки об уплате подоходного налога с физлиц, возврат излишне уплаченных таможенных платежей, а также ряд процедур в сфере государственной регистрации земельных участков и недвижимости.

 

 



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *