Министр транспорта и коммуникаций посетил Червенский автопарк

Общество

На базе автомобильного парка №20 состоялась встреча министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Анатолия Сивака с коллективом предприятия. На мероприятии в числе приглашенных были заместитель начальника управления автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Андрей Гладкий, исполняющий обязанности генерального директора по перевозкам ОАО «Миноблавтотранс» Александр Солодкий и заместитель председателя райисполкома по экономике Елена Шлома. Встреча посвящалась государственной информационной политике, механизмам ее реализации, развитию и проблемам транспортной отрасли.

О средствах массовой информации
— СМИ претерпевают большие изменения, — отметил министр. — На первое место выходит Интернет, который выступает основным каналом для получения новостей и пространством для общения.
По данным Международного союза электросвязи, по развитию информационно-коммуникационных технологий Беларусь занимает 31-е место в мире.
Он обратил внимание на ситуацию, которая сложилась в Беларуси с развитием технологий, когда информационные сайты фактически являлись средствами массовой информации, но юридически их владельцы не несли ответственности:
— Для устранения этого законодательного пробела в Закон о СМИ были внесены изменения и дополнения, которые распространили его действие на информационные ресурсы, размещенные в сети. Закон уравнял в правах и обязанностях интернет-ресурсы и традиционные СМИ.

О конкуренции в сфере автоперевозок
По словам Анатолия Сивака, в транспортной отрасли активно развивается частная инициатива, и конкуренция порой проходит не на честных условиях. Как итог — с января следующего года вступят в силу дополнения и изменения в Закон «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках». Документ формирует «прозрачную» систему автомобильных перевозок.
Для справки: в Законе четко разграничиваются понятия «автомобильные перевозки пассажиров в регулярном сообщении» и «автомобильные перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении», закрепляются их правовые механизмы, направленные на борьбу с нелегальными автомобильными перевозками пассажиров.
Вводится новое понятие «электронная информационная система»: такая система позволяет предоставлять клиентам широкий спектр услуг — прием и передачу заказов, идентификацию сторон перевозки, фиксацию всей необходимой информации о заказе, возможность удобной безналичной оплаты и др.
Ряд положений Закона направлен на правовую защиту перевозчиков, чтобы исключить случаи необоснованного привлечения их к ответственности за отсутствие или неправильное оформление грузосопроводительных документов.
Министр неоднократно подчеркивал, что сегодня государственным предприятиям необходимо искать свое место в изменившихся условиях, обсуждался выход белорусских перевозчиков на международный уровень.
Руководству автопарка он рекомендовал обратить внимание на грузовую базу района. По словам министра, далеко не все предприятия-производители эффективно используют имеющийся у них автотранспорт, что отражается на себестоимости продукции и, как следствие, на ее конкурентоспособности.

О местных автомобильных дорогах
Анатолий Сивак отметил, что в Беларуси утверждена Государственная программа по развитию и содержанию автомобильных дорог на 2017-2020 годы. Она включает две подпрограммы, в том числе по реконструкции, ремонту и содержанию местных автомобильных дорог.
— Раньше Программа включала мероприятия по развитию и содержанию дорог только республиканского значения, — сообщил министр. — В новой редакции она состоит из двух подпрограмм.
В соответствии со второй подпрограммой по реконструкции, ремонту и содержанию местных автомобильных дорог планируется отремонтировать и реконструировать не менее 7 тысяч км местных автомобильных дорог, в том числе выполнить текущий ремонт 6 281,3 км дорог, капитальный ремонт — 687,7 км дорог, реконструкцию и строительство — 31 км дорог. Планируется выполнить текущий ремонт 1 317,2 погонного метра мостов и путепроводов, капитальный ремонт 894,8 пог. м мостов и путепроводов, предусматривается реконструировать и возвести 597,5 пог. м мостов и путепроводов.
Анатолий Сивак обратил внимание на то, что в средствах массовой информации иногда происходит искажение понятия «местные автомобильные дороги», которое не подразумевает уличную сеть.
— Улично-дорожная сеть — это сфера деятельности жилищно-коммунального хозяйства, — подчеркнул министр.

***
После вступительного слова министра встреча проходила в формате открытого диалога. Общение длилось свыше двух часов. По его завершении директор автопарка №20 Игорь Калита провел для гостей экскурсию по территории предприятия.

Снежана КОВГОРЕНЯ. Фото автора



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *