«Природа добра». Алексей и Александр Хасеневичи из Смиловичей

Актуальное Общество

Это история о том, как важно сохранять в сердце добро и любовь ко всему живому – к людям, животным, растениям, к тем, кому больше всего нужна поддержка, кто, может быть, об этом и не скажет… Из-за скромности, из-за того, что “я справлюсь, я сильный” или из-за того, что попросту не может сказать – физически…

Эта история о тех, кто берётся за любое дело, привык трудиться и помогать.

Они родились с разницей в пятнадцать минут. И, наверное, только в этом у них и проявилось видимое лидерство – кто первый. А по жизни идут нога в ногу. Алексей и Александр Хасеневичи из Смиловичей – не только братья по крови, но и партнёры по бизнесу. А точнее по всем “бизнесам”, которыми только занимаются.

Ремонт велосипедов и бытовой техники, доставка дров, конные прогулки, аттракционы для детей… За что ни возьмутся, всё у них получается складно. Но если в основе у многих предприниматалей – получение прибыли, то для Алексея и Александра на первом месте – приносить пользу людям, делать их счастливыми. Ну, конечно, за определённую плату – не без этого. Жить-то за что-то надо.

– Мы работы никакой не боимся, – рассказывает Алексей. – Трудолюбие – от родителей. Долгое время они прожили в Смиловичах, а несколько лет назад переехали к маме на родину – в деревню, где тишина, хозяйство, огород… Папа сам дом построил. Такой красивый дом получился! Вообще отец работал строителем, но и по жизни он – мастер на все руки, во всём специалист.

С детства братья вслед за папой стремились что-нибудь сделать полезное. Ну, у мальчишек, конечно, было своё видение, что считать полезным.

– Что мы только ни делали?! – вспоминает с улыбкой Алексей. – И шалаши мастерили, и велосипеды, и рогатки! Выросли – конечно, уже масштабы поменялись. Построили дом, посадили сад, завели животных, за всем ухаживаем сами.

Животные – это две собаки, трое котов, четыре пони, три лошади. Кстати, все чрезвычайно общительные. Лошади протягивают морды, чтобы их погладили, пони трутся о руки, требуя внимания, собаки дружно виляют хвостами в знак приветствия, ну, а коты, заслышав щелчок фотоаппарата и увидев направленный на них объектив, нет-нет, не разбегаются в надежде укрыться в траве или юркнуть в ближайшую, попавшую в поле испуганного зрения, щель, а наоборот – распушив усы, важной походкой дефилируют прямо к месту съёмки.

– Лошади – увлечение детства, – с ностальгией вспоминает Алексей. – В деревне у бабушки – на Столбцовщине – была большая конюшня, около сорока коней, и мы детьми туда постоянно бегали кататься. Но спустя лет десять конюшню сожгли, всё развалилось, мы перестали ездить. Лошадей тех распродали… Лет пятнадцать у меня не было контакта с лошадьми совсем. А десять лет назад мы выставляли аттракционы для детей и к нам подъехали девочки верхом на лошадях, мы заметили, что они катают молодёжь. Я и попросил хотя бы посидеть верхом на лошади. Разговорились. Они рассказали, что у них есть жеребёнок. И я решил купить его у них. Вот так у меня нежданно появился первый мой конь Максимус. Потом, когда ему два годика исполнилось, я ему на день рождения купил ещё лошадку, чтоб ему не было скучно. Потом ещё одну…

Всё это Алексей рассказывает, поглаживая Лёлю. Чуть поодаль свежей травой обедают Дуся и Зефирка.

– Семь лошадей было, – продолжает Алексей. – Катали людей. Приезжали к нам желающие отправиться на конные прогулки. У нас здесь локации классные: тот же панский дом, через парк идём на панские пруды, река течёт, потом к лесу. Если всадники опытные, то мы все вместе садимся и уезжаем на час-два-три… А потом коронавирус случился. Спрос упал, даже больше скажу – исчез. Поэтому часть лошадей пришлось продать. Оставили себе троих.

Кстати, если у Алексея любовь к лошадям давняя, то у Александра она – по силе, такая же, как у брата, – безумная, но появилась сравнительно недавно.

– Я с детства панически боялся лошадей, – говорит Александр. – И это началось всё с той же конюшни – на Столбцовщине. Тогда я захотел обкатать одного жеребца и когда ловил, он меня очень сильно ударил ногой в грудь. Долгое время не мог перебороть этот страх. Но сделал это усилием воли. Когда общаешься с одними и теми же лошадьми, уже знаешь их повадки. Поэтому и страх пропадает.

Впрочем, незадолго до интервью был случай: братья шли верхом на лошадях, одна из них резко притормозила, кубарем летели все. Рассказывают – и смеются. Для них экстрим – дело уже привычное.

– Вся жизнь – риск. Не будешь рисковать и ходить по острию ножа – не будешь развиваться! – похоже на философию…

– Вы никогда не думали участвовать в соревнованиях?

– Однозначно нет. И не потому, что боимся. Здесь другое. Нам много раз предлагали и конкур, и выездку, но наши лошади – не для спорта, они для души. Это иппотерапия. Мы часто катаем людей без сёдел, чтобы человек почувствовал тепло лошади, её мышцы, чтобы мог слиться с ней – погладить. Когда подходишь к этим большунам, обнимаешь, а они обнимают тебя в ответ – это такое счастье, такое удовольствие, что просто не передать!..

Если человек любит животных, то это обязательно хороший человек. Плохой не будет контактировать с животными, а животные с ним. Можно себя замаскировать, когда человек приходит с вкусняшкой и пытается обмануть животное, но это не пройдёт: животное чувствует энергетику…
Левада, где гуляют лошади Александра и Алексея, находится рядом с клиникой аграрного колледжа.

– Мы даём возможность будущим ветеринарам учиться на практике, на наших лошадях, – рассказывают братья. – Ребята проводят внешний осмотр животных, смотрят ноги, копыта, рот, изучают, как зубы меняются у лошадей, потому что у нас лошади различного возраста, и вот ребята наблюдают, как животные растут и развиваются.

– Не переживаете, что даёте лошадей в фактически чужие руки?

– Нет, конечно. Тем более с ребятами – их кураторы, преподаватели. Да и это же здорово! Пусть дети изучают, что нужно. Мы всегда рады помочь. Дело-то доброе, хорошее…
Своих лошадок Алексей и Александр часто дают «в долг» не только учащимся колледжа. Катают малышей в садиках, ребят постарше – в школах.

У входа на территорию дома, где живут братья, – парочка стареньких велосипедов.

– Это те, которые нам привезли на ремонт, – замечая вопросительный взгляд, объясняют. – Многие, кстати, и вовсе совсем старые велосипеды нам отдают просто так. Мы их восстанавливаем и отвозим в наш приют, чтобы детки катались. У них там уже целый велопарк – штук четырнадцать, наверное, или около того.

Александр и Алексей, кроме всего прочего, – и как только времени в сутках хватает?! – занимаются творчеством. Оба работали одно время в сфере культуры, были ди-джеями, организовывали байк-слёты. Алексей свободно играет на нескольких инструментах, Александр – пишет музыку и стихи.

– Стихи о чём?

– О жизни, добре и зле, о мудрости и любви… Около сорока стихов у меня. Может, когда-то выйдет сборник…

– Это, я так понимаю, есть в планах?

– В том числе, – улыбается Александр. И уже вместе, дополняя друг друга: – У нас знаете, какие планы? Нести добро в этот мир. Продолжать заботиться о животных, развивать своё любимое дело, свой край. Это для нас принципиально и важно, потому что это наша родина.

Виктория КАХРАМАН. Фото автора



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *