Дисциплина и правильный темп: учительница гимназии поделилась секретами успешной работы с детьми

Актуальное Образование Общество

Ни для кого не секрет, что учитель – одна их самых сложных профессий. Этот человек находится рядом в самые важные моменты нашей жизни. Он вдохновляет на новые достижения, помогает развивать свои таланты, поддерживает, всегда даёт полезные советы. Учитель позволяет понять, кем ты видишь себя в будущем, с чем хочешь связать свою жизнь. Он расширяет твой кругозор, делится полезными знаниями и навыками.

Наталья Владимировна Побойкина уже на протяжении сорока лет дарит свои любовь и внимание ученикам. Она закончила Белорусский государственный университет, механико-математические факультет. Карьерный путь Наталья Владимировны начался в средней школе №3 города Червеня, она работала учителем математики. В 1996 году перешла в гимназию №1 имени В.А.Короля, где работает и по сей день.

– Примером, который вселил любовь к этой профессии, был мой папа, – рассказывает женщина. – Он работал в школе на протяжении многих лет. Его отношение и взрастило во мне такое тёплое чувство к этой профессии.

Наталье Владимировне не раз предлагали сменить сферу деятельности, попробовать себя в чём-то новом, но она не смогла оставить своих учеников:

 – Я очень люблю детей и свою работу, несмотря на все трудности, с которыми ты сталкиваешься ежедневно. Не все ребята хотят заниматься, учить материал и вникать в то, что ты пытаешься донести до них на уроке. В таких случаях мне всегда хочется помочь им понять, что эти знания и хорошее образование сыграют им на руку в будущем.

И такой труд учительницы не является безрезультатным. У многих учеников математика – любимый предмет. Одиннадцатиклассники часто выбирают его для сдачи централизованного экзамена.

Но что же помогает Наталье Владимировне пробудить такой интерес к своему предмету? А секрет очень прост:

– Мы, педагоги с большим стажем, очень хорошие психологи. Мы знаем, как вести тебя с детьми, как выстраивать режим работы, поддерживать дисциплину. Все мои ученики привыкли к определенному порядку, темпу, в котором я веду урок. Это помогает им сосредоточиться на предмете и тех темах, которые мы изучаем. Успех урока зависит не от выполненного домашнего задания, а от готовности ребят. Если в классе нет порядка, мы не начнём работать.

Несмотря на строгость, Наталья Владимировна легко находит общий язык с ребятами. Они не боятся подойти к ней после уроков, попросить помощи. А всё благодаря той атмосфере, которую учительница поддерживает во время занятий. Она любит пошутить и быть на одной волне вместе с учениками:

– Благодаря общению и работе с детьми в душе я остаюсь такой же молодой.

Справляться с рабочими трудностями помогает любовь к ученикам. Наталья Владимировна постоянно напоминает им, что относится ко всем одинаково. Она всегда объективно оценивает их знания и ставит заслуженные оценки.

Учительница советует так поступать и молодым специалистам, начинающим свой путь в педагогике. Наталья Владимировна рекомендует постоянно развиваться, стремиться к чему-то большему, не бояться ошибаться:

– Когда я только начала работать, мне казалось, что я очень хорошо объясняю темы своим ученикам. Но, посмотрев на этот жизненный период спустя столько времени, я понимаю, как ошибалась. Поэтому не стоит расстраиваться, если у вас не получается сразу работать так, как вам хочется. Всё приходит с опытом. Если ваше желание быть учителем сильное и искреннее, всего можно достичь.

Учительница уверяет, что не стоит бояться одновременно работать и постоянно учиться. Она сама любит узнавать что-то новое, несмотря на большой опыт за плечами. И эта страсть к собственной профессии не остаётся незамеченной учениками. Выпускники с удовольствием навещают любимого учителя.

– Обычно они приходят ко мне по субботам, когда приезжают домой, в Червень, – рассказывает Наталья Владимировна. – В этот же день я провожу занятия по подготовке к централизованному экзамену. Они похожи на репетицию, на которой ребята могут прочувствовать, какого это решать задания на протяжении трёх часов. Пока ученики занимаются, ко мне заходят выпускники. Они рассказывают о своих успехах, учёбе в университете, делятся впечатлениями. Приятно смотреть на их горящие глаза, наполненные интересом.

Многие выпускники поступают на специальности, связанные с математикой. В прошлом году из тринадцати одиннадцатиклассников девять сдавали этот предмет. И все получили высокие баллы, подняв свои годовые оценки.

Такие успехи учеников – заслуга прекрасного педагога. Не зря самым любимым праздником у Наталья Владимировны является День учителя:

– Первое сентября – это начало нового этапа. А День учителя для меня всегда был праздником. В этот день мы собираемся вместе с семьёй и готовим большой стол, как на день рождение.

Ученики никогда не забывают про любимого учителя в этот день. Одни заходят поздравить Наталью Владимировну лично, а другие пишут душевные сообщения в мессенджерах:

– Приятно, что ребята готовят для нас концерты, репетируют номера. В день самоуправления они тоже стараются быть учителями, но, конечно, под нашим контролем.

Любовь учительницы к профессии вдохновляет ребят проверять свои знания на олимпиадах. Наталья Владимировна никогда не жалеет своего времени. По субботам после занятий по подготовке к централизованном экзамену приходят ребята, которые готовятся к олимпиадам. В субботу дети более раскрепощённые, они готовы воспринимать информацию, узнавать что-то новое и мыслить нестандартно. Такое внимание со стороны педагога даёт свои плоды – ребята занимают места на разных этапах олимпиад и достигают поставленных целей.

Пока в наших школах работают такие учителя, дети всегда будут стремиться к новым достижениям, получать качественные и полезные знания, которые смогут применять в будущем. Спасибо всем педагогам, которые отдают частичку себя каждому ребёнку. С праздником!

Маргарита ДРОБЫШЕВСКАЯ



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *