Вход Господень в Иерусалим, Вербное воскресение!

Духовность

Свящается 

верба сия…

Вход Господень.

Начало страстной.

В голубой лучезарной

лагуне

Мир улыбчивый и простой

В тихой радости —

НАКАНУНЕ…

В предначалии

крестной любви

Держат вербы

пушистые стрелы.

Оглянись, помолись, позови..,

Чтобы радость не улетела.

Этот праздник всегда бывает за неделю до Пасхи (28 апреля в этом году).  Преображаются в этот день православные храмы. Прихожане приносят с собой цветы и веточки вербы. В далекие времена господь Иисус Христос вошел в Святой город за несколько дней до Своих крестных страданий и смерти. Здесь Он завершил трехлетнее служение на поприще Мессии. Иудейскому народу необходимо было получить от Самого Христа прямое свидетельство о Его Божественном Достоинстве. И вот Господь входит в Иерусалим. Толпы людей  сопровождают Его. Чувствуя величие происходящего, народ от избытка сердца взывает Христу: «Осанна» (спасение) и постилает на Его пути зеленые пальмовые ветви. Издавна с такой торжественностью встречали царей и великих завоевателей. И теперь в возложении ветвей выразилось тысячелетнее чаяние иудеев о пришествии земного царя, который восстановит престол Давидов. Народ не смог уразуметь, что Царство Христа не от мира сего… Эти же люди всего через несколько дней будут кричать римскому правителю: «Возьми, возьми, распни Его!» и произнесут страшное проклятие на свой народ: » Кровь Его на нас и на детях наших»(Мф.27, 25). С той поры каждый год мы, подобно жителям Иерусалима, приходим встречать Христа в храмы с ветвями деревьев (по-гречески — с ваийями). У нас не растут пальмы, да и другие деревья еще стоят без листвы, только вербы покрываются пушистыми нежными почками. Верба — символ весны, символ возрождения природы и духовного возрождения человека. Она таит в себе листья, но еще не выпускает их, и тем дает понять, что наша радость от праздника неполная, но таит в себе зачатки великой пасхальной радости. Праздник Входа Господня во Иерусалим неким порогом отделяет сорокадневный Великий Пост от Страстной недели, укрепляя нас перед страшными днями Страстей Христовых.

Спрашивали — отвечаем.

Что означает Страстная седмица?

Страстной седмицей называется неделя непосредственно перед Пасхой. Посвящена она воспоминаниям последних дней земной жизни Иисуса Христа, Его страданий, распятия, крестной смерти и погребения. По величию и важности этих событий каждый день недели именуется святым и великим. Богослужения  особо величественны и украшены рядом глубоко знаменательных и благоговейных обрядов.

Великий Понедельник. На службе вспоминается бесплодная смоковница. Это дерево стало образом лицемерных книжников и фарисеев, у которых, не смотря на их внешнюю набожность, Господь не нашел добрых плодов веры и благочестия — молитвы, покаяния и добрых дел.

Великий Вторник. Спаситель беседует в Иерусалимском храме с книжниками и фарисеями. Отвечая на их вопросы о дани кесарю и воскресении мертвых, Он обличает крайнее лицемерие и беззаконие вопрошающих: «Богу — Богово, кесарю — кесарево». А как мы живем сейчас?

Великая Среда. Центром Богослужения этого дня являются два евангельских события — покаяние блудницы и предательство Иуды. Грешная женщина, в знак сокрушения о своих грехах омыла стопы Господа слезами и помазала их драгоценным миром (маслом). В это же время в душе Иуды созрело преступное намерение предать Своего Учителя и Господа ради денег, небольших денег.

Великий четверг. Это день Тайной Вечери, когда Господь установил Таинство Святого Причащения (Евхаристии). В четверг верующие стремятся принять Святые Тело и Кровь Господню. В кафедральных соборах бывает обряд омовения ног, когда архиерей (патриарх, митрополит, епископ) подобно Господу, в знак смирения и любви умывает ноги 12 священников.

Великая пятница. Богослужение этого дня последовательно описывают крестный путь Спасителя с минуты предательства в Гефсиманском саду до распятия на Голгофе и погребения. Около 16 часов выносится на поклонение Святая Плащаница.

Великая Суббота. Глубокой ночью с пятницы на субботу совершается Чин погребения, во время которого Плащаница крестным ходом обносится вокруг храма. На службе вспоминается погребение Иисуса Христа, пребывания Его тела во гробе и сошествие душою во ад для избавления всех, с верою ожидающих пришествия Христова.  Близок час Воскресения, поэтому священнослужители в алтаре перед чтением Евангелия переоблачаются в белые одежды, а затем и в храме черные покровы сменяют на белые. Во время полунощницы Плащаница уносится в алтарь и полагается на Престол, где будет лежать до праздника Вознесения, — в знак сорокадневного пребывания воскресшего Спасителя на земле.

Подготовила Наталья Сивак

по благословению благочинного Червенского церковного округа протоиерея Валериана Бугаенко

 



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *