Инициатива Виктории Астаповой

Общество

В здании автовокзала начала работу мастерская по ремонту и пошиву одежды. В день открытия сюда пришли около десятка клиентов.

Владелица мастерской — Виктория Астапова. Ее предприятие предоставляет услуги по ремонту и переделке вязаных, трикотажных изделий, пошиву одежды под заказ. В перспективе здесь будут создавать модели по эскизам, разработанным сотрудниками ателье, чтобы клиенты могли приобретать готовую продукцию.

Идея открыть предприятие по ремонту и пошиву одежды у Виктории Астаповой появилась во время учебы в столичном вузе. Окончив БГУ по специальности «маркетинг», девушка поступила на курсы кройки и шитья. Так как понимала, что на этапе становления собственного дела надо будет выступать как специалист широкого профиля (не только как директор, но и бухгалтер), то окончила курсы 1С.

Прежде, чем открыть предприятие в Червене, она изучила местный рынок услуг. В городе с десятью тысячами жителей работают только два рынка, где продается одежда, причем универсальная, и один комбинат бытового обслуживания. Руководствуясь мыслью, что спрос на бытовые услуги постоянный, а при такой конкуренции еще и высокий, Виктория Астапова зарегистрировала в прошлом году частное торгово-производственное унитарное предприятие по ремонту и пошиву одежды. На протяжении полугода она собирала документы для открытия мастерской, подбирала персонал, оформляла дизайн помещения. В дело пошли собственные денежные накопления. Принципиально не брала кредит в банке.

— Создавать нужно предприятие, на открытие которого у тебя хватит собственных денег, — полагает молодой директор. — Никогда не знаешь, как пойдет дело: принесет оно тебе прибыль или убытки.

Швейное ателье поначалу будет безымянным. Пока еще разрабатывается логотип, который необходимо зарегистрировать в центре интеллектуальной собственности. По времени процедура займет около полугода.

Мастерская могла открыться и ближе к центру — в здании статистики, но помещение уже сдали в аренду. Оставалось «вакантным» место на втором этаже автовокзала. Помещение требовало по меньшей мере косметического ремонта. Виктория Астапова арендовала его и изменила до неузнаваемости. Пришлось даже воспользоваться услугами электриков, чтобы провести свет.

— Для меня открытие собственного дела — это долгий процесс, — признается она. — Он мог бы занять и пару дней, если прийти в неотремонтированное помещение, посадить неквалифицированного сотрудника за старое оборудование и сказать: работай. Я рассудила по-другому: сделаю все так, чтобы не было стыдно ни перед собой, ни перед клиентом. Когда приходят посетители, они хотят видеть сервис. Пошивом одежды или ее ремонтом  сегодня мало кого удивишь. Например, в Минске много мастерских, которые предоставляют подобные услуги, и столько же людей, недовольных тем, как эти услуги предоставляются.

Подбор персонала растянулся на месяцы. В мастерскую приходили трудоустраиваться около 15 человек. Одни из них швейное дело воспринимали как хобби, которым можно заняться после основной работы. У других не было профобразования.

— Придя в мастерскую, я бы хотела, чтобы швея подсказала мне дизайн вещи, а не сшила, сняв мерки, что-то стандартное, — рассказывает про критерии подбора персонала директор предприятия.

— Поэтому искала коммуникабельного сотрудника, который бы знал толк в пошиве одежды, следил бы за модными тенденциями.

Под такую характеристику подошла Юлия Гордей, закройщик-портной 5-го разряда. До ухода в декретный отпуск она четыре года проработала в свадебном салоне в Минске. Поменяла место жительства — перебралась в Червень. Ежедневно ездить на работу в Минск было бы тяжело морально и материально. Половина зарплаты уходила бы только «на дорогу». Поэтому после выхода из декретного отпуска занялась поисками работы ближе к новому дому.

У Виктории Астаповой на примете есть еще пара кандидатов в швеи-закройщики. Как только появится постоянная клиентура, количество сотрудников увеличится.

В перспективе у молодого директора открытие небольшого производства одежды.

— За вещи, которые к нам привозят из-за рубежа, не всегда качественные, а белорусские порой не наполнены дизайнерскими решениями, — считает она.

Организовать производство можно будет в соседнем, пустующем, помещении. Для Виктории Астаповой это вопрос времени.

Фото Снежаны КОВГОРЕНИ

 



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *