Ныне время покаяния…

Духовность

Великий пост — это время радости, время, когда мы можем ожить, когда отряхиваем с себя все, что в нас обветшало и омертвело, чтобы обрести способность жить, жить со всей глубиной и интенсивностью, к которой мы призваны. Каждая неделя поста имеет свой духовный смысл. Четыре первых вечера в храмах читается Великий Покаянный канон преподобного Андрея Критского. Этот подвижник отождествляет себя, по сути, со всеми лицами Ветхого и Нового Заветов. Видит грех Давида — «ты же, душе моя, и горшее сотворила еси», видит ревность Илии — «ты же, душе моя, ревности его не поревновала еси».   И человек, слушающий этот Канон в храме на фоне непрестанного пения «Помилуй мя, Боже, помилуй мя!», к себе прилагает все события Священной Истории, находя в них укор, утешение или пример для себя, для той жизни, которую он ведет здесь, в своем веке, в своем доме.  В Каноне не просто вспоминается о том, что кто-то, поступающий так или этак, просит прощения: «Помилуй мя, Боже, помилуй мя!» и получает это прощение. В этих словах — сама суть Православия. Мы просим прощения у Бога и принимаем прощение не в смысле юридическом (документа Бог не дает), а прикасанием Бога к глубинам нашей души, прикасанием, которое может исцелить.  Пост — это всего лишь маленькое доказательство нашей любви к Богу, проверка истинности и силы нашей веры. Но мы должны помнить, что истинный пост есть воздержание от всякого зла. Постясь телесно, постимся и духовно.  Да постится УМ от суетных помышлений,  ПАМЯТЬ от злопамятства,  ВОЛЯ  от злого хотения,  ЯЗЫК  от осуждения, лжи, праздного слова. В третий вечер поста 5 марта в Ляденском Свято-Благовещенском мужском монастыре  Покаянный Канон читал Митрополит Минский и Слуцкий Павел, Патриарший Экзарх всея Беларуси. Погашенные лампады подчеркивали строгость великопостных дней. Горящие в руках прихожан свечи обозначали особое внимание к словам молитв, которые  проникали в самое сердце, вызывая воистину покаянные слезы. В земных поклонах склоняются верующие при чтении молитвы святого Ефрема Сирина  (читается она  на протяжении всего поста): «Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь.» Можно бы ожидать, что святой Ефрем начнет свою молитву прошением об удалении от себя не праздности, а какого-либо другого порока. Праздность обычно не причисляют к опасным порокам души. Но святой Ефрем видит в праздности первого врага своему спасению. С такими же словами обратился к прихожанам и Митрополит Павел: «Праздность ослабляет, сокращает и отнимает у нас силы и способности. Всякая упражняемая способность души возрастает и усиливается; если же она оставляется в бездействии — слабеет.. Праздность ведет ко всеобщему развращению души. Человек, привыкший к неге, бывает наклоннее других к чувственности и удовольствиям. Праздный ум заполняется вражьими помыслами. Борьба с ними тяжела. Не позволяйте уму быть праздным. Занимайте его посильным физическим трудом и молитвой.» Владыка отметил, что ранее посещаемые им монастыри «обычно представляли собой крепости в удаленной от мирской суеты местности. Сия же обитель находится практически посреди села. Однако это не ослабевает иноческий подвиг.» Митрополит Павел пожелал обители и прихожанам долготерпения и мира, молитв и труда во Славу Божию, благословил всех присутствующих.

Причащение престарелых, немощных и больных в Дни Великого поста

Дни Великого Поста — это время спасительное.  И человек, который посвящает свое время и силы великопостному периоду от начала до конца, действительно, как по лестнице духовного восхождения ступенька за ступенькой приближается к тайне Пасхи  Христовой. Каждый православный христианин должен причаститься в Великом посту. И наш с вами долг не забывать о престарелых родных и близких людях, о людях, которые немощны и больны, которые не могут посетить храм Божий для причащения Святых Тайн.  В этом случае к больному или престарелому для  совершения Таинств Исповеди, Причащения и Соборования на дом надо пригласить священника. Перед причастием больному с полуночи не следует есть и пить. Желательно, чтобы он сам или при помощи других прочитал Правило ко Святому Причащению. К приходу священника у постели больного нужно приготовить столик, на котором должны находиться икона и зажженная свеча. После прихода священника и приготовления им всего необходимого для Причащения родные или близкие должны предусмотреть возможность на некоторое время удалиться из помещения, чтобы дать человеку возможность исповедоваться в спокойной обстановке. После, если болящий не может сам прочесть благодарственные молитвы по Святом Причащении, нужно прочесть их ему вслух. Не лишайте ваших близких и родных такой возможности. Особенно необходимы Исповедь и Причастие людям, стоящим на пороге вечности. Наши священники всегда готовы вам помочь. Вот их контактные телефоны:

Протоиерей Николай Литвинчик  ( г.п. Смиловичи) —  80297601264;

Протоиерей Александр Лазовский (г. Червень) — 80297090734;

Протоиерей Александр Киселев (д. Турец) — 80293587664;

Иерей Геннадий Тимовец (д. Гребенка) — 80336388853;

Иерей Александр Чернушенко (д. Рованичи) — 80297093518;

Иерей Димитрий Гаронин (д. Заполье) — 80295723340.

Подготовила Наталья Сивак по благословению

епископа Борисовского Вениамина,

викария Минской Епархии

 



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *