НА КОНТРОЛЕ — ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН

Общество

Работа с обращениями граждан и юридических лиц ведется в соответствии с действующим законодательством и направлена на расширение контактов органов государственного управления, местного самоуправления с населением по месту жительства и в трудовых коллективах, обеспечения решения проблемных вопросов, содержащихся в обращениях.

В районный исполнительный комитет за 2013 год поступило 305 обращений: 232 письменных и 73 устных.

Количество письменных обращений уменьшилось на 33 (-12,5%), устных увеличилось на 9 (+14%). Их общее количество уменьшилось на 24 (-7,3%).

Отмечено снижение обращений в вышестоящие органы управления на 51%. В 2013 году в Червенский райисполком на реагирование направлено 38 письменных обращений (за аналогичный период прошлого года — 78): из Администрации Президента Республики Беларусь направлено на реагирование в райисполком 18 письменных обращений; секретариата Палаты Представителей Национального собрания Республики Беларусь — 2;    Комитета государственного контроля Республики Беларусь — 6; Минского областного исполнительного комитета — 8; Департамента государственной инспекции труда — 1; Белтелерадиокомпании — 1; газеты «Народная воля» — 2.

Из Минского облисполкома направлено 105 поручений по письменным обращениям граждан (из них 10 поставлены на длительный контроль, по 53 даны разъяснения, (за аналогичный период прошлого года — 83).

Анализируя поступившие письменные и устные обращения граждан, отмечено, что увеличилось количество обращений от жителей Смиловичского поселкового (+30,7%), Клинокского (+61,5%), Смиловичского (+46,6%), Валевачского (+35,7%), Ляденского (+62,5%) сельских Советов. Уменьшилось — от жителей г. Червеня (-30,5%), Червенского (-39%), Рованичского (-66,7%) сельских Советов. Снизилось количество коллективных обращений на 44,9% и повторных на 6%.

По-прежнему на первом месте остаются проблемы коммунального и дорожного хозяйства, вопросы жилищного хозяйства и землепользования: вопросы коммунального и дорожного хозяйства — 41,3%; землепользования — 7,9 %; органов внутренних дел -3,6 %;  труда — 3,6 %.

Для оперативного решения обращений граждан в райисполкоме поссельисполкомах, подведомственных организациях функционируют «горячие линии», проводятся «прямые телефонные линии» руководством райисполкома, председателями поссельисполкомов, начальниками структурных подразделений райисполкома, а также работа с населением по улучшению качества информирования с использованием средств массовой информации,  компьютерной сети Интернет.

Эффективно работает «Электронная приемная» на официальном сайте Червенского райисполкома, ведутся тематические рубрики в газете «Раённы веснік».

Состояние работы с устными и письменными обращениями планово рассматривается на заседаниях райисполкома, сельских исполкомов, еженедельно на аппаратных совещаниях.

В результате систематическая работа по анализу и своевременному решению вопросов, возникающих у населения, позволила достичь снижения количества обращений граждан в райисполком и вышестоящие органы управления.

За 2013 год в сектор административных процедур «Одно окно» управления делами райисполкома от граждан поступило 1194 заявлений.

Из поступивших обращений: 58% (696) связано с вопросами жилищно-коммунального хозяйства — это постановка граждан на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, выдача справок о нуждаемости в улучшении жилищных условий, принятие решений о приватизации жилых помещений, признание жилых помещений не соответствующими установленным для проживания санитарным и техническим требованиям и др.; 29% (349) — с вопросами разрешения перепланировки, строительства индивидуальных домов, хозяйственных построек, водопроводов и газопроводов, предоставления льготных кредитов, субсидий на строительство (реконструкцию), покупку жилых помещений; 13% (149) — с иными вопросами, находящимися в компетенции отделов образования (разрешение отчуждения жилья, в котором проживают несовершеннолетние дети),         экономики райисполкома (выделение лесоматериалов) и управления делами райисполкома (выдача гражданам справок о начисленной жилищной квоте).

В 2013 году продолжена практика проведения обучающих семинаров с приглашением специалистов поссельисполкомов, структурных подразделений райисполкома, организаций района, ответственных за организацию работы с обращениями граждан и юридических лиц, а также за осуществлением административных процедур.

С целью упреждения обращений граждан в вышестоящие организации постоянно проводится изучение деятельности диспетчерской службы УП «Червенское ЖКХ», структурных подразделений райисполкома, организаций и предприятий района.

Анализ отчетной документации за 2013 год, предоставленной структурными подразделениями райисполкома, организациями и предприятиями города, показывает недостаточную организацию руководителями выездных приемов, а также проведения заместителями руководителей «прямых телефонных линий».

По результатам изучения работы по выполнению требований законодательства по работе с обращениями граждан, в том числе по заявительному принципу одного окна, за 2013 год к дисциплинарной ответственности привлечено 9 должностных лиц.

Фактов нарушения порядка рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, требований законодательства по ведению книги замечаний и предложений не выявлено.

Вопросы работы с обращениями гражданам и юридических лиц, а также выполнения административных процедур по заявлениям граждан находятся на постоянном контроле райисполкома.

Марина ПАВЛОВИЧ,

управляющий делами райисполкома

 



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *