«Декрет №18» «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях»

Общество

Этот Декрет издан 24.11.2006 года в целях обеспечения зашиты прав и законных интересов детей в неблагополучных семьях, повышения ответственности родителей, не выполняющих обязанности по воспитанию и содержанию своих детей.

Дети подлежат государственной защите и помещению на государственное обеспечение в случаях, если установлено, что родители (единственный родитель) ведут аморальный образ жизни, оказывая вредное воздействие на детей, а также являющихся хроническими алкоголиками или наркоманами либо иным образом ненадлежаще выполняют свои обязанности по воспитанию и содержанию детей, в связи с чем они находятся в социально опасном положении.

В соответствии с Декретом №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях», методическим пособием об организации работы в судах и о порядке проведения исполнительных действий по исполнительным производствам о взыскании расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, утвержденным приказом Министерства юстиции Республики Беларусь от 18.03.2009 года №1076, инструкцией о порядке взаимодействия государственных органов, ответственных за выполнение требований Декрета Президента Республики Беларусь от 24.11.2006 года №18.

При поступлении исполнительного документа в отношении обязанного лица, исполнительный документ направляется судебному исполнителю для исполнения.  Судебный исполнитель приступает к исполнению судебных постановлений или исполнительных надписей нотариусов о взыскании расходов по содержанию детей, находящихся на государственном обеспечении, при этом извещаются взыскатель и обязанное лицо. Судебный исполнитель вызывает обязанное лицо в суд для проведения беседы, в ходе которой разъясняет последнему его обязанности ежемесячно оплачивать расходы на содержание детей, порядок оплаты, а также предупреждает его об ответственности за уклонение от уплаты указанных расходов о чем отбирает соответствующую подписку, выясняет сведения о месте работы обязанного лица, о его заработке, истребует трудовую книжку, сведения о состоянии здоровья. Судебный исполнитель незамедлительно принимает меры по наложению ареста на недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, и транспортные средства,  иное имущество обязанного лица путем направления запросов в регистрирующие органы, банки, о наличии имущества, в том числе денежных средств, принадлежащих должнику. Одновременно регистрирующие органы уведомляются о наложении судом запрета на отчуждение имеющегося имущества и денежных средств у должника с момента получения запроса суда. Кроме того, согласно приказу Министерства юстиции от 20.11.2008 года №438 обязанным лицам, имеющим задолженность, непогашенную задолженность по оплате расходов на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, ограничивается право на выезд за пределы Республики Беларусь.

В случае, если при выходе судебного исполнителя по месту жительства обязанного лица, указанном в исполнительном документе установлено, что должник по этому адресу не проживает, судебный исполнитель принимает все возможные меры по установлению места нахождения должника путем направления запросов в военные комиссариаты, адресное бюро и органы социальной защиты, также выносит определение об объявлении розыска обязанного лица, направляет определение в органы милиции.

Неработающие обязанные лица, также работающие обязанные лица, возмещающие расходы по содержанию детей, подлежат трудоустройству в порядке, установленном пунктом 14 настоящего Декрета. Вопросы трудоустройства обязанных лиц должны быть решены судом в определении о судебном приказе о взыскании расходов по содержанию детей, в решении о лишении родительских прав, отобрании детей без лишения родительских прав, о взыскании расходов по содержанию детей. Судебное постановление о трудоустройстве выносится один раз, которое в течение трех рабочих дней после его вынесения направляется в орган внутренних дел и орган по труду, занятости и социальной защите населения, подлежит немедленному исполнению. Прием на работу обязанного лица, в отношении которого вынесено судебное постановление об трудоустройстве, осуществляется на основании направления органа по труду, занятости и социальной защите. Не допускается отказ нанимателей в приеме на работу обязанных лиц, направляемых органами по труду, занятости и социальной защите, а также отказ обязанных лиц от выполнения работы.

Контроль за ежедневной явкой обязанных лиц на работу осуществляют наниматели совместно с органами внутренних дел и органами по труду, занятости и социальной защите населения.

Организации, в которых работают обязанные лица, должны постоянно информировать органы внутренних дел и органы по труду, занятости и социальной защите населения о неявке обязанных лиц на работу, ежемесячно предоставлять в органы внутренних дел, органы по труду, занятости и социальной защите населения информацию об учете рабочего времени обязанных лиц, о нарушении трудовой дисциплины, в том числе повлекшие уменьшение их заработной платы. После того, как наниматель проверит факты нарушения трудовой дисциплины обязанным лицом, примет все меры воздействия, он обращается в органы внутренних дел за оказанием содействия в устранении фактов нарушения.

Если должник работает, то исполнительный документ направляется по месту работы. В предложении указывается размер ежемесячной суммы расходов, задолженность по расходам, если она имеется, в твердой денежной сумме на определенную дату, расчетный счет учреждения, в котором содержится ребенок. При производстве удержаний из заработка обязанного лица необходимо оставлять за должником не менее 30% заработка, бухгалтер обязан в течение трех дней после произведенных удержаний из заработка обязанного лица сообщать об этом судебному исполнителю. О поступлении исполнительного документа на исполнение бухгалтерия в трехдневный срок извещает судебного исполнителя путем направления обратного уведомления. В случае получения информации либо перечисления денежных средств судебный исполнитель вправе проверить бухгалтерию, в ходе которой составлять акт в двух экземплярах, один из них передается главному бухгалтеру проверяемой бухгалтерии с указанием выявленных недостатков, предложений и конкретных сроков по их устранению.

При увольнении обязанного лица в связи с призывом на военную службу, уходом в отпуск по уходу за ребенком, не достигшем трехлетнего возраста, бухгалтер обязан сделать об этом отметку в исполнительном документе и направить в суд исполнительный документ в день увольнения обязанного лица.

Исполнительное производство прекращается после полного погашения расходов по содержанию детей, также в случаи смерти последнего родителя, являющегося обязанным лицом, объявления его умершим, признания безвестно отсутствующим, недееспособным либо в связи с наличием у родителя заболевания, предусмотренного перечнем заболеваний, при наличии которых родители не могут выполнять родительские обязанности, утвержденного Министерством здравоохранения. Выносится определение о прекращении исполнительного производства, либо исполнительный документ возвращается взыскателю (492-494 ГПК РБ).

Взыскатели расходов по содержанию детей, наниматели, у которых работают обязанные лица, при наличии информации об обстоятельствах, влекущих прекращение, приостановление исполнительного производства или возврат исполнительного документа взыскателю (ст.490, 492, 493 ГПК) обязаны информировать об этом суд.

Обеспечение возврата государству денежных средств, затраченных на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, является приоритетным и состоит на особом контроле у Главы государства и подлежит 100-процентному исполнению.

Татьяна Пахажай,

судебный исполнитель суда Червенского района

 



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *