ПОЧЕМУ В АПТЕКЕ МЕДЛЕННО ОБСЛУЖИВАЮТ?

Здоровье

Недавно пришлось побывать в аптеке  микрорайона по улице Барыкина. Стояла в очереди сорок минут. Люди в очереди говорили: бывает, что приходится тратить на покупку лекарств и более часа. Некоторые говорили, что приехали из дальних деревень специально за лекарствами. Дети, ждавшие родителей, томились от ожидания, не знали, куда деться, капризничали, плакали. Я заметила, что в аптеке мало персонала, работает только одна касса. У меня вопрос: почему так медленно? Неужели нельзя ускорить процесс, чтобы люди не томились часами?

Лидия, г.Червень

Комментирует заведующая центральной районной аптекой №20 Елена СТРЕЛЬСКАЯ:

Продажа лекарств у нас в аптеке происходит по компьютеру. Представьте, что название каждого лекарства из каждого рецепта по отдельности набирается вручную на клавиатуре, вводится, потом также происходит оплата. К тому же, как правило, один человек покупает несколько лекарств. Поэтому покупка происходит действительно медленнее, чем было раньше, при простом кассовом аппарате. Но такие сейчас современные правила, что мы должны пользоваться компьютером.

К тому же у нас не хватает кадров. Нет заместителя заведующего-провизора, второй провизор — пенсионер, в силу возраста обслуживает медленно. Молодой специалист, фармацевт, пришёл недавно после колледжа, пока ещё осваивается, опасается быстро работать, чтобы не наделать ошибок в выдаче лекарств и денежных расчётах.

Из-за пожара не работает аптека в центре города, на площади Свободы. Её клиентам идти некуда, кроме как к нам. Это увеличивает поток покупателей. К счастью, аптека на площади должна вот-вот снова открыться, уже заказываем для неё лекарства. И нам, и клиентам станет полегче.

Читательница в письме утверждает, что сельские жители стояли в очереди и жаловались. Но на районе у нас работает четыре аптеки — в Смиловичах, Рованичах, Хуторе и Рудне. Все они заказывают то, что им надо, по необходимости.

Кроме того, сельчане могут купить лекарства на местных фельдшерско-акушерских пунктах, в основном без рецептов. На районе действует 19 ФАПов, где можно прийти к фельдшеру и заказать нужное лекарство. Многие, особенно пожилые жители, так и делают. Если оно есть у нас, то поступит и на ФАП.

Проблема большого количества посетителей у нас, как никогда, возникает по выходным. Потому что, во-первых, в это время не работает аптека в больнице, во-вторых, к нам идут приезжие, в основном минчане, покупающие лекарства для своих пожилых родственников, родителей.

Сейчас наступают холода, а с ними больше простывают и болеют дети. Увеличение количества респираторных заболеваний также увеличивает очереди в нашу аптеку.

Даже не знаю, что конкретно в сложившейся ситуации можно сделать, чтобы, как пишет читательница, «ускорить процесс». От нас увольняется молодой специалист, исполняющий обязанности заместителя заведующего. На одного работника станет меньше, так что за счёт кого ускоряться, пока не могу и предположить. Новых специалистов в скором времени ждать неоткуда. Надеюсь на открывшиеся в Минске фармацевтические ВУЗ и колледж. Может, станет легче, когда через год-два оттуда к нам распределятся первые выпускники.

 

Записала Наталья КОРОЛЬКЕВИЧ




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *