Зоя Курносова: «Ученикам тоже нужно, чтобы их выслушали, поддержали»

Актуальное Жители Червенщины Общество

Зоя Курносова не мечтала с самого детства работать учителем. Но практика показала, что она не ошиблась, закончив Мозырский государственный педагогический университет.
Встретиться с заместителем директора для интервью – задача непростая! Ведь каждую минуту в кабинет заходят с вопросами и просьбами. Но мне удалось побеседовать с Зоей и подробнее узнать об этой умной и талантливой девушке.
Она родилась в Червене, здесь же отрабатывала после обучения и набиралась опыта. Её карьера в сфере образования началась в средней школе №4, где она преподавала детям английский язык. После пришла на работу в Червенский строительный колледж. Первые два года Зоя работала в нём преподавателем, потом перешла на должность методиста. Сейчас она заместитель директора по учебно-производственной работе.
В планах быть учителем у Зои не было. Её бабушка преподавала белорусский язык и литературу. И, посмотрев на её пример, Зоя приняла спонтанное решение поступить в педагогический университет. Именно этот шаг оказался судьбоносным! Приступив к работе, Зоя полюбила то, чем занимается. Эта профессия затянула её с головой!
Первые дни в школе были не самыми простыми. Конечно, в университете Зоя проходила практику:
– Но она не даёт полного понимания, в чём заключается работа учителя. Поэтому в первое время было тяжеловато: я вела уроки у ребят начиная с третьего и заканчивая девятым классом. Но опыт прибавлялся, и работа начала приносить только удовольствие.
Зое всегда удавалось найти контакт с учениками, рассмотреть их индивидуальность. Это она успешно делает и сейчас.
– Разница между ребятами в школе и колледже всё-таки ощущается, – делится заместитель директора. – В школе дети нацелены только на учёбу. Здесь же ребята приходят не только за знаниями по школьным предметам: они больше ориентированы на получение профессиональных навыков. Поэтому у учащихся колледжа происходит смещение приоритетов.
Зоя успевает совмещать работу заместителя директора с ведением уроков английского:
– Ребята проходят программу десятого и одиннадцатого классов. К урокам готовлюсь после работы, дома. Кроме того, у меня уже есть разработанные планы занятий. Я также использую различную литературу. Но с опытом появились собственные разработки, которые помогают в подготовке к занятиям.
На должности заместителя директора по учебно-производственной работе Зоя уже второй год. И в начале она тоже столкнулась с определёнными трудностями:
– Мне было тяжело привыкнуть давать какие-то распоряжения, организовывать работу других сотрудников колледжа. Эта должность очень ответственная. Но со временем ты привыкаешь ко всем задачам и обязанностям.
Ежедневно заместителю директора приходится работать с большим количеством документации. В течение дня приходят разные бумаги, и на каждую нужно дать ответ. И всё это должно происходить оперативно и выполняться качественно. Поэтому каждый рабочий день проходит в сумасшедшем темпе.
Залог успешного выполнения всех задач – дружный коллектив.
– Сотрудники колледжа всегда качественно выполняют свои задачи, – делится Зоя. – Мы слышим друг друга с первого раза, находим общий язык, обсуждаем, как лучше поступить в определённой ситуации.
И такие хорошие отношения не только с преподавателями, но и с учениками. Ребята приходят к Зое за помощью или советом:
– Ученикам тоже нужно, чтобы их выслушали, поддержали. Они делятся своими проблемами, горестями-печалями. И это хорошо, что дети могут нам открыться и довериться.
Зоя отвечает за распределение выпускников колледжа. А это, как известно, достаточно волнительный момент для каждого учащегося. Но заместитель директора всегда старается предоставить ребятам хорошие места для трудоустройства.
– В первую очередь мы удовлетворяем заявки организаций, с которыми у нас заключены договора, – объясняет Зоя. – Также удовлетворяем заявки учащихся: с ними они приходят на распределение. Но в любом случае мы всегда настроены, чтобы ребята получили хорошее место работы. Чаще всего выбираем организации, которые предоставляют общежитие, ведь в колледже учится молодёжь из разных регионов страны.
Свободное время заместитель директора проводит очень разнообразно. Зоя старается уделять время спорту – вместе с коллегой ходит в бассейн:
– Плавание очень хорошо расслабляет и помогает переключиться с работы на отдых. Ведь ученики нам как дети. Мы всегда переживаем и думаем о них.
Зоя не забывает о встречах с друзьями, ведь вечер в приятной компании и с интересными разговорами – лучшее завершение рабочего дня. Она любит читать, предпочитает книги разных жанров. А на выходных у неё иногда получается путешествовать:
– Я ездила в Гродно. Хоть побыла там буквально день, но поездка получилась очень интересной. Гродно красивый и атмосферный город! Путешествовать, конечно, хочется больше: побывать в других регионах Беларуси. Особенно интересно снова посмотреть на Брестскую крепость, потому что последний раз я была там достаточно давно. В прошлом году ездила в Несвижский замок. Теперь очень хочется посетить Лидский замок.
Рабочий день Зои всегда заканчивается приятными эмоциями. Ведь вечером её встречает кошка Буся!
– Она каждый день ждёт меня, – смеётся Зоя. – Находиться дома одной ей скучно, поэтому она внимательно следит, когда же я вернусь домой.
Закончив интервью, я поблагодарила Зою за уделённое время. Она провела меня, попрощалась и снова окунулась в активный рабочий ритм. Но ведь по-другому дни не проходят в сфере образования, правда?
Маргарита ДРОБЫШЕВСКАЯ. Фото автора 


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *