Специалист по связям с общественностью районного объединения профсоюзов проанализировала информационную работу «первичек»

Актуальное Общество

Сегодня первейшей обязанностью профсоюзных информационных структур является распространение информации о конкретных делах профсоюзов, региональных комитетов и профорганизаций, основанной на честном и содержательном анализе их работы. Только такая информация, доступная и понятная членам профсоюзов, воспринятая ими, станет реальной силой и действенной поддержкой профсоюзной работы.

Информационная работа в первичных профсоюзных организациях находится на разном уровне. Ряд председателей «первичек» используют это направление работы как значимое, но, в целом, информированность о деятельности – низкая. В современных условиях для решения основных для профсоюзов задач сохранения и увеличения членства нужны не пропаганда и агитация в их чистом, лозунговом виде, а более тонкие формы подачи информации. Роль профсоюзных лидеров в данной ситуации сводится к выбору из всех профсоюзных событий именно тех, которые верно отражают позицию профсоюзов и способствуют росту их авторитета и влияния.

Информация – это лучшая мотивация. Наша главная цель – повысить и сформировать в общественном сознании положительный имидж профсоюзов путём системной и целенаправленной информационной работы, рассказывающей членам профсоюзов и общественности о работе профсоюзных организаций района.

Именно рассказ о ежедневной работе профсоюзов по защите прав трудящихся с описанием конкретных случаев и указанием действующих лиц даёт возможность задействовать так называемый «механизм соучастия» и вызвать у людей максимальный отклик, заинтересовать их в получении дополнительной информации. А заинтересованность – это психологический фактор, первый шаг в деле вовлечения человека в профсоюз. В регулярной профсоюзной информации нуждаются не только потенциальные, но и сами члены профсоюзов. Любой информационный вакуум воспринимается рядовым членом профсоюза однозначно – значит, не о чем рассказывать.

Информационная работа в районном объединении профсоюзов за последнее время вышла на новый уровень. Сайт объединения стремится к тому, чтобы материалы были актуальными и информационно насыщенными. Сегодня на нём размещаются новости, информационные материалы, ссылки на необходимые в работе профактива документы. Это и освещение вопросов социального партнёрства и регулирования социально-трудовых отношений, рубрики по мотивации членства в профсоюзах, диалогу с социальными партнёрами, обзоры нового в законодательстве, графики проведения правовых приёмов. Постоянными стали поздравления к знаменательным датам и профессиональным праздникам.

Районная газета и сайт газеты печатают материалы о мероприятиях, которые проводят первичные организации и райкомы профсоюзов. Газета распространяется по подписке, большое спасибо профактиву за поддержку. А также за посещение и наполнение сайта и телеграм-каналов «Новости Червенщины», «Профсоюзы Червенщины», «Профсоюзы Минщины». В 2022 году на сайте и в газете «Раённы веснік» опубликовано 303 материала о профсоюзных организациях. Это те, что были созданы корреспондентами газеты. За два месяца этого года – 58 материалов плюс 113 на канале «Новости Червенщины», куда информацию отправляли профсоюзные «первички».

Практика показывает, что осведомлённость о деятельности профсоюзных организаций – недостаточная. Подписчиков у телеграм-канала «Новости Червенщины» — немногим более 2 тысяч, «Профсоюзы Червенщины» — 193 подписчика, а членов профсоюза в районе – больше восьми тысяч.

Среди новостей из «первичек» наблюдается перекос в сторону культурно-спортивных мероприятий. Мало информации о коллективных договорах, зарплате и правовой помощи, акциях. Для профсоюзов главное не то, чтобы информацию узнали, а то, чтобы она «заработала» — оказала практическую помощь, чтобы она побуждала к активной деятельности и вступлению в профсоюз.

В рамках выполнения Программы по реализации направлений информационной работы Федерации профсоюзов Беларуси и ее членских организаций на 2021 – 2025 годы в прошлом году все отраслевые профсоюзы и областные (Минское городское) объединения профсоюзов создали свои телеграмм-каналы. В настоящее время они активно развиваются. Но наполнять их событиями и информацией должны в первую очередь мы с вами.

Связка: профсоюзный лидер, активисты, специалист по связям с общественностью способна эффективно продвигать профсоюзный контент. Причём, в первичной организации искать специально обученного человека не надо. В быту практически все создают и обмениваются информацией, пишут, снимают, отправляют фото и видео.

В едином информационном пространстве профсоюзов на сегодняшний день в социальных сетях зарегистрированы сотни аккаунтов, которые насчитывают более 400 тысяч подписчиков.  У нас есть свои социальные группы в ВКонтакте, Твиттере, Одноклассниках и Фейсбуке.

С августа 2021 года по февраль 2022 года значительно увеличилось количество посетителей сайтов членских организаций ФПБ и областных объединений, значительно расширилась география посетителей. За прошедший год на наши сайты отраслевых профсоюзов и областных объединений заходили из 133 стран. Лидируют: Россия, США, Ирландия, Китай, Польша.

О портале Федерации профсоюзов Беларуси 1prof.by. Еще год назад у него было 297 530 посетителей (506 тысяч просмотров). Сейчас – более миллиона и 1,5 миллиона просмотров. На данный момент на рассылку портала (так называемые пуш-новости) подписались 80 тысяч человекКто из вас этого еще не сделал, присоединяйтесь. Сегодня на 1Prof.by идет 83 тысячи 715 ссылок из внешних источников. На него ссылаются 894 авторитетных информационных интернет ресурса. 

          Кроме того, на Интернет-портале ФПБ 1prof.by успешно работает сервис «Юридическая консультация», посредством которого профсоюзные юристы отвечают на вопросы граждан и оказывают им юридическую помощь, направленную на защиту их трудовых прав и интересов.  На нем представлены профсоюзные юристы по всем регионам и отраслям. Для обращения гражданину достаточно указать свой регион и сферу деятельности, а программа предлагает пользователю правовых инспекторов труда, которые смогут наиболее эффективно ему помочь. И об этом нам с вами надо боле активно рассказывать членам профсоюзов.

Представленная информация в СМИ, является своего рода рекламой, а также формирует общественное мнение в интересах профсоюзов, способствует привлечению внимания к проблемам и их решению с помощью профсоюзов.

 

 

 



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *