Следователь Алеся Красикова из Червеня — лучшая в республике

Актуальное Общество

Лучший следователь Следственного комитета Минской области и Республики Беларусь по результатам работы за 2022 год живёт в Червене.

Знакомьтесь: майор юстиции, старший следователь Червенского отдела Алеся Красикова.

Ещё в детстве, глядя на папу Александра Шишонка, милиционера-водителя группы задержания Червенского отдела Департамента охраны, Алеся понимала, что хочет носить погоны. После окончания высшего учебного заведения получила специальность юриста. Распределилась в Червенский РОВД в отдел дознания предварительного расследования. Когда в 2012 году была организована структура Следственного комитета, перешла туда на работу.

В фокусе расследований у Алеси Красиковой – различные преступления: неплательщики алиментов, убийства, преступления против половой неприкосновенности, ДТП. Помимо этого, нужно провести пять дежурств в месяц в составе оперативно-следственной группы. Заступаешь в 9 утра на сутки. Если происходит происшествие и там есть признаки преступления, за дело берётся группа специалистов. Следователь на месте определяет алгоритм действий и даёт указания остальным участникам группы что надлежит выяснить в первую очередь.

— Между выездами на место происшествий занимаюсь расследованием имеющихся дел, — рассказывает Алеся Красикова. – Есть срок, установленный для расследования уголовного дела – от 10 дней до двух месяцев. Но бывают и исключения, когда процесс сбора улик, опрос свидетелей требует больше времени.

Следователь приводит пример одного запутанного дела, где доказательства вины супруга, убившего жену и не признающего вину, пришлось собирать буквально по крупицам в течение полугода. Дело было отправлено в суд. Там сочли доказательства убедительными и исчерпывающими. Последовала кассационная жалоба, но и второй раз суд признал гражданина виновным.

— Это очень сильный показатель профессионализма следователя: когда суд сочтёт собранные доказательства убедительными. Если суд усомниться     хоть в чём-то и вернёт дело на дополнительное раследование, это значит, следователь выполнил свою работу некачественно. Вину человека тяжело доказывать. Всё, что выглядит и звучит противоречиво, идёт в пользу обвиняемого. За время работы в следственных органах, а это тринадцать лет, много разных дел я расследовала, но помню каждое. Во время разбирательства настолько глубоко вникаешь и проникаешь в мысли, чувства, душу участников дела, что буквально думаешь об этом днём и ночью. Особенно сложны тяжкие и особо тяжкие дела, наказание по которым – 15 лет и больше.

Каждое уголовное дело – чья-то жизнь, буквально рассказ о непростых жизненных ситуациях. Ко всем обвиняемым надо найти индивидуальный подход, терпеливо и внимательно выслушать, как человек оступился, что этому предшествовало. Редко в какой душе не теплится огонь человечности. Спокойный ровный разговор без расстановки оценок участникам конфликта, вызывают откровенные признания. В семейно-бытовых преступлениях люди не продумывают преступления заранее. Всё случается спонтанно, в пылу спора или драки. Протрезвев и осознав, что произошло, многие раскаиваются, сожалеют о совершённом деянии.

По словам Алеси, тяжело расследовать дела, связанные с половой неприкосновенностью несовершеннолетних. Немало случаев в нашем районе по этим статьям. Есть случаи насилия над ребёнком в собственной семье. Приходится быть тонким психологом, беспристрастным человеком, распутывая сложный клубок отношений в определённой семье.

— Спасибо руководству за высокую оценку моей работы, — говорит Алеся Красикова. — Прежде всего, коллегам по отделу, начальнику Виталия Буслу, а также сотрудникам подразделений смежных органов. Особая признательность Максиму Ведёрко и Василию Евилину, под руководством которых я начинала работу. Благодаря им всем я стала таким следователем, каким являюсь.

Галина Гамезо. Фото автора



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *