«НеТРУДные уроки». Молодой учитель Владислав Бондаренко учит школьников столярному делу

Актуальное Образование

Сто девяносто восемь маленьких деталей для одного деревянного танка, который уместится на двух ладонях, выпилила семиклассница первой смиловичской школы Анастасия Прокопович вместе с одноклассником Ростиславом Разгановым. И если военная техника и столярное дело для Ростика в общем-то естественно, то с Настей – это всё-таки немного вызывает удивление. Ей бы торты печь или наряды шить, а она смотри ты, что вздумала, – корабли, подводные лодки из дерева делает.

– Мне всегда больше интересно было работать с деревом, – рассказывает Анастасия. – А как было. Один раз на уроке труда мальчиков и девочек поменяли местами. Нам с одноклассницами вместо готовки и шитья предложили поработать с деревом. Эта затея мне понравилась. С тех пор я и пропадаю в мастерских.

А когда в школу пришёл работать молодой учитель Владислав Бондаренко, уроки труда и вовсе приобрели неповторимый шарм. Выпускник Мозырьского педуниверситета с первого урока понравился школьникам. Немногословный во время интервью, на занятиях ребятам рассказывает массу всего интересного. И, конечно, показывает. А привела его в смиловичскую школу вот точно судьба. Поучившись сначала в колледже по специальности «Программирование», Владислав решил: «Не моё». И тут же ещё раз решил: «Пойду в педагогику». Тем более, когда сам учился в школе, нравился ему учитель трудового обучения. Нравилась и работа в мастерских.

– Я сам по себе всю жизнь что-то делаю, – рассказывает Владислав Бондаренко. – Скульптура, рисование… Всему учился сам, в университете меня просто, можно сказать, «подтолкнули», показали, как правильно. Там были очень хорошие преподаватели. Сейчас я могу и пилить, и вязать, и шить… Всё могу.

Владислав Бондаренко уже успел поучаствовать во всех конкурсах. Из последних достижений: его «Техноёлка» заняла второе место на районном творческом форуме.
– Как, Владислав, Вам идеи приходят?
– Это как вспышка! Раз – что-то придумал и всё – надо делать.
– У Вас и кружок есть. Что детям предлагаете смастерить?
– То, что им нравится. А им много чего по душе. Вот последний «писк» – деревянные ножи. Я сделал образцы, и сейчас почти у каждого есть один-два таких образца.

Трактор «Минск-1» с бульдозером, «Неустрашимый» танк, корабль «Небесный скиталец», пистолет… Деревянные изделия занимают почётное место на полках, на которых этого самого места становится всё меньше. Зато идей – больше день ото дня.

Директор школы Ирина Батура, говоря о молодом педагоге, не жалеет слов:
– Скромный, талантливый… Всё, к чему прикасается его рука, становится произведением искусства. Он всё скрупулёзно делает. Вот решили мы к новому году украсить территорию. Сани нам надо. Кто, как не Владислав Александрович, выпилит нам эти сани?! У него и видение такое…Творческий человек. А детей на его занятиях всегда много. И вечером приходят.

Воодушевлённые ученики и родителей своих влюбили в талантливого педагога. Мамы и папы уже помогают ту же фанеру, например, найти. Сами мне звонят: «Ирина Чеславовна, мы нашли, где можно взять фанеру». Я им: «Какую фанеру?» То есть я ещё не знаю, а они уже в курсе, что нужно. Кстати, наш Владислав Бондаренко себя проявил и прекрасным ведущим, когда в Смиловичах открывали спортивную площадку.

– Владислав, и всё же…почему выбрали профессию педагога?
Ответ насколько лаконичен, настолько точен: как говорится, прямо «в десятку».
– В школе должны быть учителя, которым нравится работа. Мне моя – нравится.

Виктория КАХРАМАН. Фото автора



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *