«Накручивают: вы должны это покупать». Биолог о маркетинговых ловушках и бережном земледелии

Общество

Заведующий лабораторией, руководитель объединения по интересам «Генетика и селекция» Республиканского центра экологии и краеведения Иван Русских в проекте «В теме» на YouTube-канале БЕЛТА рассказал о маркетинговых ловушках.

«В том же органическом земледелии, зеленом сельском хозяйстве появляются всевозможные одиозные люди и какие-то продукты. Когда продается какой-то продукт, который можно использовать как удобрение, он в 15 раз дороже, чем аналогичный продукт, который не позиционируется как удобрение, но по составу примерно то же самое. И людям накручивают, что вы это должны покупать, потому что это очень хорошо, это принесет здоровье вашей почве, потому что, мол, эти удобрения минеральные — это ужас, а вот это — супер», — сказал Иван Русских.

Он добавил: «Вы посчитайте, сколько будет стоить ваш огурец и помидоры. С Тихого океана везли какие-то водоросли, подвергали их глубокой переработке, и если этим побрызгать, то у вас там прям помидоров сразу нарастет. Чтобы собрать эти водоросли, чтобы привезти их, чтобы впаривать это, сколько надо энергии, ресурсов. И это называется органическим продуктом? Это никакого отношения к бережному земледелию не имеет».

«Подобное имеет отношение к желанию достать из вашего кошелька деньги, чтобы вы их потратили на то, что вам абсолютно не нужно. Но биолог на это смотрит и видит, что все белыми нитками шито. А человек, который не так хорошо биологию изучал в школе или не самообразовывался, пойдет и купит. И вот вам прямой ущерб. Да, это законно. Ты имеешь абсолютную свободу воли покупать или не покупать. Но если ты хорошо биологию учил, ты уже не купишь никогда, потому что ты все понимаешь», — резюмировал Иван Русских.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *