В 2022 году у унитарного предприятия «Нефтебитумный завод» — три юбилейные даты. Тридцать лет назад было принято решение о строительстве завода. Двадцать пять лет назад состоялся запуск и произведена первая партия продукции. Десять лет назад предприятие перешло в частную форму собственности.
О заводе – через людей
«Долгожители». На производстве есть специалисты, работающие здесь практически с момента открытия завода. Много и тех, кто уже почти три десятка лет отдаёт свои знания, трудолюбие и опыт полюбившемуся делу. Четверо из таких работников – на фото:
Михаил Карпович – мастер по ремонту, стаж — 30 лет.
Геннадий Рымашевский – старший оператор цеха ЭПВ (эмульсионно-полимеровяжущих), стаж – 30 лет.
Владимир Ковалёв, начальник смены битумного цеха, стаж – 27 лет.
Александр Куделко, начальник цеха ЭПВ, стаж – 25 лет.
«Новички». Молодые специалисты – надежда и опора предприятия. Это грамотные и целеустремлённые люди, стремящиеся к самосовершенствованию и профессиональному росту.
Александра Асанович, инженер по качеству, стаж – 2 года
Александр Жданович, инженер-энергетик, стаж 2,5 года.
Михаил Швец, машинист компрессорных установок, стаж – 2 года.
О заводе – через цифры
Количество работников – 112 человек.
Средний стаж – 14 лет.
Средний возраст – 43 года.
Средняя зарплата – 1908 рублей.
О заводе – через факты
«Прокачка» объёмов
С 2012 года предприятие постоянно модернизировалось, что позволило увеличить производственные мощности практически в три раза. При строительстве планировалось, что завод будет производить около пяти тысяч тонн битума в месяц. Сейчас производится более 15 тысяч тонн в месяц. Соответственно, растёт и заработная плата.
Перепрофилирование поставок сырья
Все предыдущие годы с тех самых пор, когда тридцать лет назад тогдашняя «Вёска» купила свой первый гудрон и сделала из него свой первый битум, основными поставщиками сырья были Мозырский нефтеперерабатывающий завод и полоцкий «Нафтан». Но в связи с глубокой модернизацией на обоих этих предприятиях основного сырья для «Нефтебитумного завода» — гудрона, представляющего собой тяжёлый остаток переработки нефти, — не стало. Это заставило искать новых поставщиков. В итоге их нашли в России: нынешней весной «Нефтебитумный завод» заключил договоры с крупными российскими компаниями «Роснефть» и «Газпромнефть». Теперь гудрон покупается в России и доставляется на завод автомобильным и железнодорожным транспортом.
Перепрофилирование рынка сбыта
Основным рынком сбыта все годы была Украина. Но модернизация «Нафтана» и МНЗ привела к тому, что Мозырь и Новополоцк, начав перерабатывать нефть «в ноль», без гудрона, перестали поставлять производившийся из него битум на внутренний белорусский рынок. Такой шанс было невозможно упустить, и «Нефтебитумный завод» с удовольствием занял освободившуюся нишу. Сейчас его продукция поставляется в дорожно-строительные организации Минской, Брестской, Витебской, Могилёвской и Гродненской области.
Благотворительность
Читатели районки часто могут видеть в различных публикациях благодарности «Нефтебитумному заводу» за спонсорство, предоставление транспорта. Действительно, завод часто помогает различным социальным учреждениям. В частности, поддержку получают учебные заведения — СШ №4, СШ №3, гимназия, а также Свято-Никольская церковь в Червене.
Наталья КОРОЛЬКЕВИЧ. Фото автора