Нужен современный подход: в Червене на областной диалоговой площадке обсуждали гражданское и патриотическое воспитание учащихся

Актуальное Молодежная политика Образование

В диалоге участвовали заместители директоров по воспитательной работе учреждений профобразования Минщины. Базой проведения мероприятия стали районный краеведческий музей и профессиональный строительный лицей.

С приветственным словом к участникам обратилась директор червенского профессионального лицея Наталья Савко. Она отметила, что патриотическое воспитание — очень важная часть образования:

— В сегодняшнем мире мало дать человеку профессию, недостаточно научить класть кирпичи, штукатурить или устанавливать сантехнику. Мы должны поддержать и развить в наших учащихся стремление стать в первую очередь достойными гражданами, любящими и уважающими свою родину, свой народ. И конечно же, очень важно при этом говорить с ними на доступном им языке, находить современные подходы и формы работы, близкие новому поколению. Надеюсь, сегодня мы поделимся друг с другом лучшим опытом в этом направлении и с пользой будем его использовать!

Модератором встречи выступила методист центра профессионального образования Минского областного института развития образования Лариса Лыщик. Заместитель начальника отдела социальной и воспитательной работы главного управления по образованию Миноблисполкома Елена Войтехович в своём докладе рассказала об актуальных направлениях воспитательной и социальной работы в учреждениях профобразования области.

Начальник центра научно-методического обеспечения воспитательной работы в учреждениях профобразования Республиканского института профессионального образования Светлана Бутрим проанализировала современные подходы к гражданскому и патриотическому воспитанию учащихся.

— Патриотическое и гражданское воспитание — это постоянная и целенаправленная работа, — констатировала Светлана Ришардовна. — Так как наша аудитория — молодёжь, нам необходимо использовать современные технические возможности и формы работы. Где и каким образом учащиеся могут себя проявить как патриоты? Участие в БРСМ, волонтёрство, студотряды, различные мероприятия, участие в самоуправлении, музейная работа, взаимодействие с воинскими частями — вот основные зоны активности юного гражданина. Важно информацию обо всех направлениях деятельности размещать на соответствующих ресурсах и интерактивных платформах, как собственных, так и республиканских.

Светлана Бутрим рассказала об интересных действующих проектах, таких, например, как создание медиа центров. В Минской области такой действует в Борисовском государственном колледже. Активно начала развиваться музейная педагогика, в учебных учреждениях создаются музейные комнаты. Введена сертификация общественно-социальных и гражданско-патриотических достижений учащихся. Планируется по примеру школ ввести должность руководителя по военно-патриотическому воспитанию. Во многих учебных заведениях, в том числе и Червенском профессиональном лицее, есть опыт создания военно-патриотических клубов.

В нынешнем году 224 работы участвовали в республиканском конкурсе проектов «История моей семьи. Помним. Чтим. Городимся». Жюри пришлось нелегко, потому что большинство работ были качественными и серьёзными, но, как отметила Светлана Бутрим, было очень приятно и трогательно, что столько молодых людей проявили неподдельный, искренний интерес к истории.

Презентацию воспитательной работы учреждения представил Борисовский государственный колледж.

Также были торжественно вручены Дипломы победителям республиканского конкурса методических разработок «Воспитывающая среда как фактор становления и развития личности». 

Опытом успешного использования ресурса музейной педагогики в формировании знания истории и гражданской позиции подрастающего поколения поделилась директор Червенского районного краеведческого музея Елена Заборонок.

Старший научный сотрудник музея Ирина Вабищевич провела для участников диалоговой площадки экскурсию по экспозиции музея, уделив особое внимание недавно созданной части экспозиции, посвящённой геноциду жителей Червенского района во время Великой Отечественной войны.

Все участники получили QR-коды на самые масштабные и передовые молодёжные проекты, разработанные в учреждениях профобразования. 

Наталья КОРОЛЬКЕВИЧ. Фото автора

 



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *