В эфире — «ЖУК»: в гимназии Червеня работает школьное телевидение

Актуальное Молодежная политика Образование

Недавно удалось побывать на съёмочной площадке телевизионной программы! Снимали еженедельный выпуск о событиях из жизни школьников. Телевидение работает в червенской гимназии.

Команда школьного ТВ

Куратор медиа центра «ЖУК» Наталья Каминская на площадке и режиссёр, и оператор. Каждую пятницу в кабинете русского языка и литературы царит рабочая суета: двигаются парты, устанавливается оборудование, ведущие новостей готовятся к выпуску. Сначала – репетиция: на интерактивную панель загружается программа-суфлёр, ведущие читают с экрана текст. Режиссёр проверяет звук, оценивает, как ребята смотрятся в кадре. И… «Тишина! Мотор! В эфире школьное телевидение!»

Наталья Каминская рассказала, как появилась эта, на первый взгляд, трудноосуществимая идея создания школьного ТВ:

– Аббревиатура «ЖУК» означает «Желаем учиться креативно». Гимназический медиа центр существует уже не первый год. Он включает несколько творческих проектов, научный и литературный блоги, школьное радио. Есть в гимназии и одноимённая газета. С неё-то всё и начиналось. Потом в какой-то момент мы заметили, что нам уже тесно в рамках газеты: много информации не вмещалось в выпуск, не говоря про видео репортажи, которые оставались в стороне. Медиа центр рассказывает, что гимназисты живут не только учёбой. У нас в гимназии активная жизнь: тематические недели, спортивные мероприятия, различные акции. Летом мы с моими ребятами из «ЖУКа» и командой единомышленников из Солигорска и Крупок участвовали в республиканском конкурсе для педагогов. Представляли проект «Медиволна», направленный на развитие журналистских способностей у школьников Беларуси: умение писать тексты, говорить в эфире, задавать вопросы. Наш проект занял первое место и получили грант. Его мы разделили на три части по количеству школ-участников. Для гимназии мы приобрели стойку-штатив для видео и жёсткий диск. Тогда и решили запускать школьное телевидение. Снимаются видеосюжеты на телефон, затем их монтируют и выкладывают на Youtube канал гимназии.

Юные ведущие

Ведущих четверо – Артемий Дмитрович, Фелиция Ладутько, Полина Рипинская и Ашил Резаи. Они учатся в четвёртом классе, программу новостей ведут парами по очереди.

Как рассказали сами ребята, идею стать ведущими им предложила Наталья Каминская. Они решили не отказываться от шанса проявить себя, научиться работать с аудиторией, правильно говорить, вести себя уверенно.

 – Я хочу стать политиком, – заявил Артемий. – Мне необходимы навыки грамотно и убедительно говорить. Но, может, я ещё передумаю и стану программистом.

Ребята поделились мыслями, как должен выглядеть ведущий: быть привлекательным, соответствующе одетым, вести себя сдержанно и интеллигентно, говорить беспристрастно, без искажений и только по теме.

 – Для ведущего важно быть собранным, забыть о скованности, быстро читать и грамотно говорить, – заметила Фелиция. – И обязательно нужно улыбаться!

 – Мы смотрим новости по телевизору и на этом примере учимся себя правильно вести перед камерой, – призналась Полина.

В каждом выпуске маленькие ведущие рассказывают о прошедших событиях и анонсируют предстоящие: «Победы гимназистов на областном этапе олимпиады», «Акция по сбору макулатуры бьёт рекорды», «Прошёл последний в этом сезоне велопробег».

Откуда берутся сюжеты, как стать героем новостей и как снимаются видеоролики, рассказали корреспонденты: восьмиклассницы Валерия Милькевич и Кира Дергачёва, ученицы шестого класса Мария Комаровская, Полина Конопелько, Дарья Лаврик, Яна Лученок и Ульяна Лойко.

Запись передачи

Как рассказали девочки, школьное ТВ молодое, выходит в эфир всего второй месяц. Дети учатся, сюжеты подсказывает куратор. Задача ребят — составить вопросы и пообщаться со школьниками и учителями. Работа юных корреспондентов «ЖУКа» много в чём схожа с «районкой». Юные коллеги признаются, что есть и трудности: многие ребята стесняются говорить «на камеру», кто-то не готов общаться, потому что не подготовился или не приоделся.

 – Мы готовим материалы про успехи и достижения гимназистов, пишем про участие в конкурсах, экскурсиях, мероприятиях, берём интервью, – рассказала Мария Комаровская. – Пишем тексты для газеты, снимаем фото- и видео- репортажи.

Есть у корреспондентов и сроки сдачи материалов, и необходимость сжато подавать информацию. Даже конкуренция присутствует. За одни темы и сюжеты хотят взяться все, а к другим непросто подступиться, и желающих их брать нет. Зачастую удаётся всё-таки договориться, а иногда решение, кто какую тему возьмёт, принимает куратор. Девочки поделились, что вынашивают идею создания дополнительных выпусков, в которые войдут забавные истории из жизни гимназии, смешные неудачные дубли из видеоархивов, возможно, даже рубрика «Происшествия».

Говоря о планах, Наталья Каминская призналась, что скоро отпустит ребят в «свободное плавание»: искать и готовить материалы, выезжать на мероприятия, акции, конкурсы корреспонденты будут сами, без заданий куратора. Уже сейчас обрисовались зоны ответственности: пятый класс работает с сюжетами начальной школы, за шестым – интервью и опросы, восьмой делает репортажи и ведёт расследования. Да-да, расследования!.. Уже был сюжет о том, что такое самоуправление и как работает ученический комитет самоуправления, оценивалась работа его председателя, как он выполняет программу своей предвыборной кампании.

– Наше телевидение только набирает обороты, – рассказала Наталья Каминская. – Раз в месяц в гимназии проходит медиа-суббота. Пока я знакомлю ребят с жанрами журналистики и спецификой работы. Но в скором будущем мы хотим приглашать лекторов из Института журналистики БГУ. Будем проводить и соцопросы: какие темы интересны нашим зрителям и какие ещё сюжеты они хотели бы видеть. В планах также разместить экран в фойе, где будет прокручиваться ролик-анонс о ближайшем выпуске. Обучаемся на онлайн медиа-курсах, которые проводят российские телеведущие и режиссёры. Помимо ведущих и корреспондентов, в проекте участвуют многие гимназисты. В каждом классе есть ребята, которые задействованы в работе телевидения или газеты.

Юные журналисты следят и за рейтингами своего канала, отправляют ссылки на видео друзьям, знакомым и родственникам, анонсируют главные сюжеты будущих выпусков через сообщество медиа центра в «ВКонтакте» и Инстаграм.

Рассказали корреспонденты школьного ТВ и о выборе будущей профессии.  Кто-то видит себя дизайнером интерьеров, другие мечтают стать зубным врачом или ветеринаром, графическим дизайнером, работать в сфере IT. О карьере журналиста некоторые тоже задумываются. У них ещё есть время, чтобы понять, что нравится больше.

– Работа журналиста довольно сложная, – признаётся Кира Дергачёва. ­– Нужно уметь найти подход к каждому человеку. Не все сразу идут на контакт, некоторых тяжело разговорить. Важно уметь правильно задавать вопросы, чтобы тебя поняли. Плюсы – узнаёшь много нового, знакомишься с разными людьми и бываешь в интересных местах.

Галина АКБАЛ. Фото автора



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *