Не бери конфеты, не смотри котят: правоохранители учат червенских детей и подростков противостоять насилию

Актуальное Безопасность Общество

«Хочешь сниматься в рекламе?», «Угостить мороженым?», «Посмотришь котят?» — такие безобидные вопросы ребёнку могут стать настоящей бедой, если их задаёт насильник, подкарауливший свою маленькую жертву на улице.

Уж таков наш мир: в нём много опасностей. Но если мы хотим, чтобы наши дети жили в нём, а не сидели взаперти, трясясь от страха – нужно научить юное поколение защищаться, а также отличать уважение к взрослым от безусловного подчинения. О правилах поведения, которые предохранят юных жителей Червенщины от посягательств насильников и педофилов, рассказывает старший оперуполномоченный группы по наркоконтролю и противодействию торговле людьми Червенского РОВД Антон БРАЗГОВКА.

«Нет». Это слово дети имеют право сказать любому, кто намеревается причинить им вред.

«Кричи!» Дети могут громко звать на помощь! Это не трусость, а средство спасения.

«До 23.00». Детям разрешается находиться на улице не позже одиннадцати вечера, и лучше не в одиночку, а в кругу друзей, которых знают родители.

«Я всё сказал!» Надо, чтобы дети рассказывали родителям обо всём, что происходит. Родители, объясните, что насильникам только того и надо, чтобы ребёнок молчал и их не выдал. Они вежливо уговаривают или запугивают детей, чтобы плохое сохранилось втайне. Но если что-то произошло, молчать не надо – так будет только труднее. Ребёнок должен понимать, что в родителях — его защита и опора, а не люди, угрожающие расправой за проступок.

«Знание — сила». Родители и семья всегда должны знать, куда, к кому идёт ребёнок и как его найти.

«Фейковый звонок». Допустим, ребёнок или подросток почувствовал, что взрослый как-то странно себя ведёт. Например, несколько остановок стоит рядом в автобусе и внимательно рассматривает, или идёт следом по улицам, или предлагает пообщаться, или прикасается. Хороший способ отвадить возможного извращенца – сделать вид, что звонишь маме или папе и громко сказать в трубку: «Я на месте, встречайте! А, я тебя уже вижу!»

«Зарядка». Аккумулятор мобильника должен всегда быть заряжен, номер родителей и «102» поставьте в быстрый набор.

«Колёса прочь». Необходимо обращать особое внимание на автомобили. Если возникли подозрения или реальная угроза, надо по возможности сменить маршрут, перейти на другую сторону улицы, пойти в обратную сторону. Не надо убегать в пустынные места – преследователи боятся свидетелей, поэтому лучше зайти, например, в магазин. Нельзя садиться в машину к незнакомцу. Ответить на предложение подвезти можно словами: «Мой дом рядом, вон мой папа стоит!»

«Рановато». Родителям надо обращать внимание на увлечение детей сексуальной литературой, видео с эротическими сценами. Жертвами половых преступлений чаще оказываются дети и подростки с отсутствием полового воспитания. Тут бывают всякие крайности: у одних утрачена стыдливость, другие воспитываются в такой покорности взрослым, что в случае половых домогательств не смеют противостоять. Ребёнка нужно учить, что НИКТО не может его трогать, обнимать, целовать из знакомых, дальних родственников, а уж тем более незнакомцев.

«Никаких конфет!» Преступники знают, чем соблазнить доверчивого ребёнка: могут предложить конфеты, мороженое, игрушки, обещают что-то показать интересное. Соблазнитель напрашивается в провожатые, зовёт прогуляться, посмотреть котят или щеночков, что-то подарить, поиграть у него дома в компьютерные игры.

«Бесконтактно». Дети 6-12 лет охотно идут на контакт. Это прибавляет насильнику уверенности. Он стремится расположить к себе ребёнка, одновременно обещает в обоюдных половых действиях безобидную и приятную забаву. Нередко преступник — человек из повседневных контактов: руководитель кружка, тренер, репетитор. Ребёнок должен понимать, что тренер – для тренировок, репетитор – для учёбы, а для дружбы есть ровесники.

«Пруфы в студию». Общаясь в соцсетях, преступники часто притворяются подростками, используют молодёжный сленг и психологические приёмы манипуляции и давления, чтобы завладеть интимными фото или видео для шантажа. На самом деле виртуальная девочка-скейтбордистка может оказаться мерзким дядькой-педофилом, поэтому не стесняйтесь проверять. Например, предложите выйти на видеосвязь. Если человек не хочет – скорее всего, тут что-то нечисто.

«У меня стрим!» Детей легко взять «на слабо», в том числе и в соцсетях: «Ты что, боишься?» «Ты ведь уже большой, или за тебя мамка решает?» «Слушай, можешь помочь? Или тебе срочно уроки учить надо?» Ребёнок, только лишь желая казаться «крутым» и взрослым, может дать себя затянуть в ловушки негодяев. Но можно научиться отказывать так, чтобы при этом не было самому за себя досадно. Например, сказать: «Не боюсь, просто у меня сейчас очень важный стрим, хочу заработать на нём миллион». Ровесник обязательно поймёт и согласится, а если собеседник продолжает настаивать на своём, баньте и пишите в поддержку жалобу на сексуальные домогательства.

Наталья КОРОЛЬКЕВИЧ. Иллюстрация предоставлена Червенским РОВД

 



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *