Грязь, вода и лесные тропы: в Червене завершился республиканский трофи-рейд “Игуменские топи”

Актуальное Здоровье Спорт

Участвовал 31 экипаж в четырёх зачётных группах: «Трэвел», «Туризм», ТР-1 и «Туризм-Хард». На семи машинах штурманами были девушки. Три экипажа представляли червенский клуб джиперов Jeepery_Cherven. Гонки по топям длились десять часов. Среди марок больше всего было представителей модельного ряда Suzuki  – 7 машин.

Что такое «точки» и как с ними работают джиперы? На старте организаторы сообщают гонщикам координаты точек, которые участники ищут по навигатору. Точка может быть в болоте, в чаще, в канаве, среди завалов — сложность проезда к ней определяется категорией группы. Самые «лютые» точки – в группе «Хард».

Найдя точку, нужно сделать строго определённое фото и отправить судьям. На фото один из членов экипажа должен касаться одной рукой своей машины, другой – обозначения точки. Это доказательство, что точка взята. У точек есть балльность, чем сложнее доехать до неё, тем выше бал. Побеждает тот, у кого больше баллов за меньшее время. «Финишной ленточки» нет, все ездят, пока не сломаются или не устанут, но максимум — десять часов. Вот что рассказал представитель Комитета внедорожных соревнований Белорусской автомобильной федерации (БАФ) Александр Ванькевич:

На «Игуменских топях» несколько экипажей финишировали досрочно из-за поломок, однако большая часть рубилась почти всё время. Прекрасно показали себя штурманы-девушки: четыре – в группе «Туризм», две – в «Трэвел» и одна в ТР-1. Алеся Дробышевская была штурманом у своего мужа Алексея Дробышевского, на «Chevrolet Нива» они заняли первое место в группе «Трэвел».

Инициатором джип-триала республиканского уровня в нашем райцентре стал один из участников клуба Jeepery_Cherven Виталий Качерский. Он уже несколько лет мечтал провести в Червене хорошую гонку с показательным стартом и шоу для зрителей. Когда началось сотрудничество с БАФ, Виталий сам сделал трассу и решил много местных организационных вопросов.

В комитете внедорожных соревнований отметили: «Мы сделали документальную базу, обучили, что и как, и в следующем году с проведением такой же гонки будем помогать в меньшем объёме. Вы уже многое можете сами!»

Кстати, на место старта гонки утром в субботу некоторые червенцы приехали или пришли, к сожалению, ближе к концу программы. Зрители признавались: не думали, что будет так интересно! Все, кто был на открытии, сказали, что уже… ждут следующий год!

Гонки завершились поздно вечером, и участников и судьей на ночлег приняла база «Теремок». Гостям очень понравился антураж большого деревянного дома среди ночного леса, ретро-диджей с хитами 80-х и 90-х, возможность долго вести разговоры во дворе под звёздами, обсуждая самое запомнившееся за прошедший день. Самым обсуждаемым, были, конечно, точки и поведение машин в условиях игуменских топей. Последние, правда, не смогли предстать в полной «боевой готовности»: из-за сухой погоды трасса подсохла и, на взгляд участников, было мало грязи.

В воскресенье объявили победителей. Первые места в своих зачётных группах заняли следующие экипажи. Категория ТР-1 — Валерий Башламинов и Денис Корольчик на Suzuki Samurai. Категория «Туризм» — Антон Караневский и Александр Дарвин на Suzuki JIMNY. Категория «Трэвел» — Алексей и Алеся Дробышевские на Chevrolet Нива. В самой сложной категории «Туризм-Хард» победили Сергей Богуш и Сергей Фролов на Nissan Patrol.

Трём червенским экипажам пришлось бороться с очень маститыми джиперами, исколесившими не одну топь по всему миру. Поэтому наши ребята пока не вошли в число призёров, хотя и проявили мужество и волю к победе. Лучший результат – седьмое место в группе «Туризм», его заняли Алексей Пархомчик (пилот) и Виталий Костевич (штурман) на УАЗ 469. Ещё два экипажа, выступавшие от червенского клуба – минчане. Андрей Вербицкий (пилот) и Александр Войтович (штурман) на УАЗ Патриот заняли 13 место в категории «Туризм».

Пилот Валерий Коротюк и штурман Никита Воронцов, несмотря на риск, решили участвовать в самой сложной категории, «Туризм-Хард». На своём стоковом, то есть «родном», без доработок УАЗ HUNTER они вышли на старт вместе с «котлетами» – полностью подготовленными специально для трофи машинами.

Ребята заняли шестое место из шести. Но никто и не думал претендовать, чтобы «котлеты» были отдельно, а УАЗы – отдельно. Все довольны, потому что занятые места это вещь относительная, а те эмоции, которые парни испытали на гонке – восхитительная, полнокровная, бьющая адреналином реальность, с которой мало что сравнится в нашей средне-статической обывательской жизни.

Наталья КОРОЛЬКЕВИЧ. Фото Андрея ЮШКО и Алексея ПАРХОМЧИКА 



1 комментарий по теме “Грязь, вода и лесные тропы: в Червене завершился республиканский трофи-рейд “Игуменские топи”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *