Джипы-«котлеты» и авто-приоритеты: на Червенщине идут республиканские соревнования внедорожников «Игуменские топи»

Актуальное Здоровый город Спорт

Сегодня утром поле вдоль улицы Мелиораторов на выезде из города заполнилось необычными гостями. Такого Червень ещё не видел: несколько десятков крутых внедорожников разных марок и моделей собрались со всей страны на «Игуменские топи» — республиканское соревнование по трофи-рейдам, организованное Белорусской автомобильной федерацией (БАФ).

Гонка продлится около десяти часов. Штаб соревнования расположен на базе отдыха «Теремок» в деревне Старый Пруд. Результаты станут известны поздно вечером, а торжественное награждение победителей состоится завтра, в воскресенье.

Главный судья и руководитель гонки — судья по спорту 1-й категории Ольга Сенчук (Минск). Заместитель руководителя гонки, комиссар по безопасности и маршруту — Виталий Качерский (Червень). Ведущая открытия — Ирина Дорофейчик (Червень).

На трофи-рейде представлены машины, участвующие во всех четырёх зачётных группах —  «Туризм», ТР (ТР-1), «Туризм TRAVEL» и «Туризм HARD (OPEN)».

HARD — самая сложная категория, в ней могут участвовать только самые «прокачанные» внедорожники, для которых в прямом смысле дорога не обязательна. Именно такие автомобили называются «котлеты». Может показаться, что эта «мянушка» возникла в силу всяческих повреждений, часто достающихся автомобилям, участвующим в группе HARD. Мол, их легко превратить на трассе в «котлету». На самом деле так их называют потому, что часто собирают из нескольких машин, вроде как «лепят», словно из фарша, из того, что есть под рукой.

В «Игуменских топях» в числе трёх десятков автомобилей участвуют три экипажа червенского клуба джиперов «Jeepery_Cherven». Кроме этого, представитель клуба Виталий Качерский участвовал в разработке маршрута, он входит в состав оргкомитета соревнований.

Соревнования начались показательными выступлениями, собравшими множество червенцев, специально приехавших на окраину города посмотреть на то, как крутые водители на крутых авто преодолевают очень крутые спуски в глубокую болотистую канаву и с успехом, хоть иногда и не сразу, выбираются из неё на радость и уудивление восхищённых зрителей.

Также в показательное шоу были включены «давилки», когда большие машины с массивными колёсами наезжают на легковушки и раздавливают их, опять таки, в «котлеты».

 В гонках, особенно в группе HARD, участвует много именитых водителей и примечательных автомобилей.

Например, есть легендарный ГАЗ-69, первый пилот которого, житель города Речица, уже на пенсии. Эстафету джипера перенял его сын, а когда и он постарел для таких дерзких увлечений, то машину купили молодые любители трофи из Бреста, и именно сейчас, в этот момент, она, не зная возрастных проблем, как ни в чём ни бывало даёт газу где-то в игуменских болотах под Пальчиком или Плетевищем.

На » Nissan Patrol » выступает экипаж Сергея Богуша, пилота со стажем более 15 лет. Этот экипаж — призёр ежегодного международного трофи-рейда «Ладога», одного из самых крупных внедорожных соревнований в мире и наиболее значимого в России.

Также в гонке участвуют несколько членов БАФ, которые и сами проводят гонки, подобные сегодняшней, в своих родных городах. Это, например, Виктор Козловский — член правления трофи-клуба «Беловежские Зубры» и организатор ежегодного трофи-рейда «Паплавы», проходящего в деревне Поречье на Гродненщине и собирающего более сотни экипажей.

На «Игуменских топях» находится один из лидеров клуба «Jeepery_Cherven» Андрей Юшко, из-за травмы колена не участвующий непосредственно в трофи. Но Андрей ещё и хороший фотограф, он старательно работает с камерой в руках и в следующем материале о червенской автогонке читатели увидят его снимки.

И немного не о джипах. Перед началом соревнований рядом с лесом на площадке для показательных выступлений найден маленький котёнок.

Он спасён из-под колёс и временно помещён на передержку у волонтёров. Возможно, кто-то из читателей нуждается в четырёхлапом друге-«автолюбителе».

В любом случае следите за новостями на нашем  сайте, чтобы узнать новые подробности гонки и имена победителей.

Наталья КОРОЛЬКЕВИЧ. Фото автора 

 

  

 

 



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *