С акцентом на практику: прошла итоговая коллегия главного управления по образованию Миноблисполкома

Актуальное Образование

Деятельность системы образования Минщины в 2020 году и перспективы её развития на ближайшие пять лет обсудили 23 февраля участники итоговой коллегии главного управления по образованию Миноблисполкома.

Коллегия прошла в режиме видеоконференции с подключением областной и районных студий. В пленарном заседании участвовали заместитель губернатора Иван Маркевич, член Совета Республики Национального собрания Калина Капуцкая, начальник главного управления общего среднего, дошкольного и специального образования Министерства образования Мария Киндиренко, председатель областной организации Белорусского профсоюза работников образования и науки Татьяна Апранич.

В червенской районной студии работали заместитель председателя райисполкома Алла Шахотько, начальник районного управления по образованию Ирина Змачинская, представители педагогической общественности, отраслевого профсоюзного движения и другие приглашённые.

– В сфере образования в центре внимания – развитие личностного потенциала подрастающего поколения, высокий уровень знаний, – отметил начальник главного управления по образованию Миноблисполкома Николай Башко. – Молодёжная политика будет сконцентрирована на формировании правовых, культурных и нравственных ценностей у молодого поколения. Повышение конкурентоспособности образования, патриотическое воспитание, сохранение семейных традиций – одни из важнейших задач образования.

Перед участниками коллегии он выступил с 30-минутным докладом, в котором особый акцент сделал на качестве и практикоориентированности обучения.

Среди факторов, влияющих на качество образования, Николай Башко назвал интеллектуальный потенциал учащихся, педагогический состав работающих в отрасли, финансирование и материально-техническую базу учреждений.

– Имеющийся потенциал в системе образования области далеко не исчерпан. Считаю, качество урока должно стать первостепенной задачей каждого учителя, – подчеркнул начальник главного управления.

Он подробнее остановился на работе профильных классов:

– Стоит задача создать необходимые условия для самоопределения учащихся и осознанного выбора профессии. Надо объяснять учащимся, их родителям преимущества поступления на целевых условиях. Одна из особенностей профильного образования – его профессионально ориентированная направленность. 66% учащихся изучают предметы на повышенном уровне. Работают 4 класса правовой направленности, 34 – военно-патриотических, 63 – специализированных по спорту.

По его мнению, со стороны учреждений профессионального образования требуется постоянное взаимодействие с предприятиями, организациями, в том числе малого и среднего бизнеса.

– Руководителям учреждений необходимо обеспечить не только предоставление выпускникам первого рабочего места, но и организовать совместную работу с организациями – заказчиками кадров по закреплению молодых специалистов, – сказал Николай Башко.

Подходы к профориентации он предложил пересмотреть и в системе специального образования, чтобы дети с особенностями психофизического развития не только получали хорошее образование, но и эффективно внедрялись в социум.

На итоговой коллегии лучшим представителям педагогической общественности вручили награды Министерства образования, Миноблисполкома, главного управления по образованию.

За многолетний плодотворный труд, высокий профессионализм и значительный личный вклад в развитие системы образования Минской области директор Смиловичского сельскохозяйственного профессионального лицея Юрий Корсик удостоен Почётной грамоты Министерства образования, директор Червенского профессионального строительного лицея Наталья Савко – Грамоты Министерства образования

Снежана КОВГОРЕНЯ



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *