Пенсия. Пора открывать бизнес. Как жительница Вишеньки создала своё дело

Актуальное Общество Экономика

Две собаки, два кота, пять холодильников-морозильников, домик в деревне, встречи с клиентами два раза в неделю, супы, салаты, пирожки, мороженое и неунывающий жизненный девиз «Если что-то закончилось — завтра найдётся что-нибудь другое!». Читайте о том, как пенсионерка из Вишеньки стала бизнес-леди.

Ещё в молодости минчанка Таня ЛЕНСКАЯ мечтала: «Вот выйду на пенсию, куплю где-нибудь в деревне сарай, посажу около него две сосны, привяжу гамак и буду лежать!..» Учительница по профессии, она, когда вынуждала жизненная необходимость, бралась за любое занятие, дающее возможность зарабатывать и кормить детей. Были времена, когда даже… паяла компьютеры! А одна из её привязанностей — «Цептер». Продавала посуду этой фирмы много лет, была успешным менеджером. Время показало, что немалые деньги, потраченные на этот бренд — это действительно вложение не только для собственного комфорта, но и для будущих поколений: сейчас, спустя десятилетия, Татьяна по-прежнему готовит в цептеровской посуде, как уже и её дети.

Это сейчас их с мужем Сергеем ЗУЕВЫМ домик в деревне с милейшим названием Вишенька выглядит и сам, как ягодка: красивый фасад, ухоженный двор, бассейн, батут, подстриженная трава. Двадцать лет назад, в момент покупки, это был заброшенный старый домишко в одну комнату, стены да худая крыша. Мылись около огромной печки в тазике, воду грели кипятильником после того, как починили проводку. Решили обзаводиться хозяйством. По сей день Татьяна с Сергеем помнят тех первых своих пять крольчат и десять цыплят. Купили их на базаре, привезли домой, и Таня задала мужу осторожный вопрос: «Серёж, а что с ними дальше делать?..»  Но лиха беда начало. Первое время ходили спрашивать у соседей, а потом просто купили книжку по животноводству. Оттуда всё и узнавали, интернета  с видео-уроками ведь тогда ещё не было! И дошло со временем хозяйством у Тани и Серёжи до тысячи голов птицы. Держали и свиней, и коз — тоже не по парочке. «Дела у нас были такие, — рассказывает Сергей, — говорит мне Таня: «Давай поедем ни базар и купим четыре свиньи». Хорошо, давай. Едем. Приезжаем домой, привозим десять свиней».

Находили силы держать большое хозяйство, потому что хотели заработать деньги и жильё в порядок привести. И год за годом красивел домик на Вишнёвой улице. Примечательно, что всегда, изо дня в день и год за годом, муж и жена находились вместе 24 часа в сутки, и при этом (внимание, парочки, разбегающиеся из-за несогласованности в просмотре телеканалов и стирке носков!) ни разу не поссорились! «С Серёжей невозможно поссориться, — смеётся Таня, — я иногда надуюсь на него, а он сразу спрашивает: «Ты чего такая серьёзная?» Мне сразу улыбнуться хочется!»

Добро и ласка у них не только друг на друга распространяется. Сколько бездомных, раненых, больных собак и котов вылечили, отогрели и пристроили новым хозяевам! Сколько оставили жить у себя, даря ласку и заботу! Одна из самых примечательных историй была с огромной приблудившейся собакой, которой кто-то повредил позвоночник. Оставили жить у себя, ухаживали, но со временем пёс ослеп. Однако сторожевых навыков не утратил и служил Татьяне настоящим извещателем: как-только возникали проблемы в сараях с живностью — рожает коза, поросёнок застрял в заборе, курица сломала лапку, дерутся индюки или любая другая «нештатная ситуация», — слепой пёс, чуя неладное, начинал выть, призывая хозяйку. «Как если бы он мне звонил по мобильнику, мол, собирайся, срочно беги сюда!» — с благодарностью и уважением к верному другу отзывается о собаке Татьяна.

Сейчас в доме на Вишнёвой улице живут кот Рудик, спасённый от нерадивой прежней хозяйки, и кошечка Золушка, успевшая «впрыгнуть в последний вагон»: из родившихся на соседнем участке бездомных котят она единственная, шатаясь от голода и замучивших паразитов, нашла в себе смелость прийти к людям. Уезжающие зимовать в Минск, Таня и Сергей уже уложили вещи и почти садились в машину, когда Золушка с немой мольбой заглянула кому-то из них в глаза. И осталась жить, да ещё как: уехала в столицу, была мыта, лечена, кормлена, холена и любима. Такой и остаётся до сих пор, живя теперь уже круглый год в тёплом доме, полном ласки, любви ко всему живому и таких вкусных, соблазнительных  запахов!

Запахи на Вишнёвой витают один другого шикарнее. Ведь примерно как с год назад Татьяна занялась новым бизнесом: готовит еду! «Хозяйство держать стало тяжело, — объясняет она. — Всё-таки возраст, пенсия, здоровье уже не то. Огород и гряды не садим по причине проблем с суставами, спина болит, нет уже возможности ухаживать за всеми этими овощами. Го сидеть сложа руки невозможно — пенсия не настолько велика! Вот и решили изучить список для самозанятости. Нашли хорошее дело: людей кормить. Началось с того, что готовила я для рабочих соседа-фермера. Вроде хорошо получалось, поэтому решила своё занятие узаконить. Оформить бизнес официально было просто: поехали в налоговую, потом на санстанцию, вот и всё. Платить налог надо раз в месяц, пенсионерам скидка, плюс ещё для жителей сельской местности скидка. Готовлю еду дома, продавать возим в Червень, закупаемся продуктами в Минске, там дешевле. Клиентов нашла быстро, помог опыт работы в «Цептере». Серёжа помогает возить, иногда и сама сажусь за руль. Также муж носит коробкис едой. На кухню я его почти никогда не приглашаю. Понимаете — я когда готовлю, вкладываю в это частичку души. Поэтому стараюсь, чтобы весь процесс от чистки овощей до фасовки мороженого проходил только через мои руки, моё хорошее настроение и мои добрые чувства. Другой человек, когда помогает, может ведь не о будущей еде думать, а, например, о футболе, или о ценах на бензин. А мне надо, чтобы еда с «правильными» мыслями готовилась!»

Даже своих любимчиков-прелюбимчиков, диванных лежальщиков-на подоконниках стояльщиков, ласковых милашек Алю и Кешу, которые так усердно лаяли на меня через окно поначалу и так искренне и дружески клали головы на колени после знакомства, — даже их, милых толстяков с шерстью шелковистее, чем самые дорогие шелка, Татьяна не пускает в «святая святых». «А если шерстинка? Что это будет за суп!..» — улыбается Татьяна, и никакие хвостоверчения, скуления и ухищрения избалованных, заласканных, умиротворённых старушки Али и её сыночка Кеши не могут поколебать хозяйкину преданность делу: кухня — для работы.  

В меню — супы, салаты, пирожки, закуски, мороженое и три или четыре вида вторых блюд. Причём, еда каждый раз разная, во вторник одни блюда, в пятницу другие. Некоторая еда раскупается быстрее, чем доходит до последнего клиента. «Что, опять все печёночные торты разобрали?..» — эту фразу и мне на работе приходилось слышать  не раз. Я беру с собой еду из дома, поэтому «Бабушкины вкусняшки» покупаю не часто. Но исходя из факта, как трещит за ушами у моих коллег во время обеденного перерыва в те дни, когда им удалось отхватить и суп, и салат, и «три или четыре вида вторых блюд» — это действительно вкусняшки.

А ещё лучше — сам общий жизненный девиз Татьяны, подающий пример не только тем, кто на пенсии или близок к этому. Собственно, каждый был бы счастлив, если бы умел так хорошо сам себя убеждать никогда не опускать руки, искать и находить решение возникающей проблемы и заниматься тем, чем умеешь. Ну так что же, друзья — вот он, девиз женщины-пенсионерки, ставшей бизнес-леди:

«Если что-то закончилось — сохраняй спокойствие: завтра будет что-то другое, и ничуть не хуже!»

Наталья КОРОЛЬКЕВИЧ. Фото автора



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *