С начала текущего года на территории Минской области зарегистрировано 383 ДТП, в результате которых 80 человек погибли, 403 получили травмы различной степени тяжести. По вине нетрезвых водителей произошло 62 ДТП.
За первое полугодие на автодорогах Минской области произошло 14 дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов, в которых 4 человека погибли, 10 – получили травмы различной степени тяжести. По вине велосипедистов произошло 4 ДТП.
25 июня около 23.00 в г. Борисове водитель, 1985 г.р., совершил наезд на велосипедиста 1998 г.р., который пересекал проезжую часть по регулируемому пешеходному переходу на запрещенный сигнал светофора. В результате ДТП велосипедист от полученных телесных повреждений скончался в реанимационном отделении больницы.
С участием несовершеннолетних велосипедистов с начала года произошло 6 ДТП, причем все происшествия – по вине самих детей.
15 июля около 20.00 в г. Слуцке водитель, 1985 г.р., при проезде перекрестка на разрешающий движение сигнал светофора совершила наезд на 16-летнего велосипедиста, который пересекал проезжую часть на запрещающий сигнал светофора. Подросток с травмами был госпитализирован.
18 июля около 17.30 в д. Полочаны Молодечненского района, водитель, 1993 г.р., управляя автомашиной «Опель Омега», совершил наезд на 7-летнюю велосипедистку, которая, двигаясь по тротуару, начала переезжать проезжую часть. Пострадавший ребенок доставлен с травмами в больницу. Как выяснилось, девочка находилась в сопровождении дедушки.
Большая часть ДТП с участием велосипедистов произошла во вине водителей. Рекомендации водителям:
Водители! Будьте внимательны, если по дороге движется велосипедист. В случае необходимости снизьте скорость движения. Учитывайте, что велосипедисты передвигаются медленно и могут легко изменить направление движения, что особенно опасно при неблагоприятных погодных условиях и плохом состоянии проезжей части дороги. Помните, что в случае ДТП велосипедисты лишены такой защиты, как кузов автомобиля. Увидев велосипедиста, водителю заблаговременно необходимо обдумать маневр объезда велосипедиста и держаться от него как можно дальше.
Прежде чем разъехаться с велосипедистом, особенно в темное время суток либо в условиях плохой видимости, обеспечьте безопасный боковой интервал. Безопасное расстояние составляет не менее 1 м в населенном пункте и не менее 1,5 метра за его пределами.
Для велосипедистов! Двухколесное транспортное средство должно находиться в исправном состоянии. ПДД требуют наличия не только желтых катафотов на педалях, белого катафота на руле и красного на заднем щитке колеса, но и светящихся фонарей при движении в темное время суток: впереди должен быть фонарь, излучающий белый свет, сзади – излучающий красный.
В темное время суток велосипедист должен использовать жилет повышенной видимости со световозвращающими элементами. Экипировка велосипедиста также важна (шлем).
Во избежание ДТП велосипедистам необходимо выбирать наиболее безопасные маршруты, избегать передвижения на дорогах с интенсивным движением, ограничивать передвижение на велосипеде в темное время суток.
Использовать специально отведенные для велосипедистов места на дорогах: велосипедные дорожки, а при их отсутствии – обочину, тротуар или пешеходную дорожку, не создавая препятствий для безопасного движения пешеходов. Если указанные элементы дороги отсутствуют, то двигайтесь по проезжей части не далее 1 метра от ее правого края.
Избегайте резкого маневрирования и заблаговременно предупреждайте о своих манёврах. Четко обозначайте свои действия: показывайте рукой поворот, особенно левый, следите за тем, чтобы ваши намерения были понятны другим участникам дорожного движения.
Двигайтесь как можно ближе к правому краю проезжей части дороги, если ее состояние позволяет такое передвижение. При объезде стоящего автомобиля будьте внимательны, чтобы открывающаяся дверь не стала для вас препятствием.