В Червенской районной больнице пролечили и выписали 160 больных с диагнозом «коронавирус»

Здоровье Общество

Как медики справлялись с коронавирусной инфекцией: в беседе с корреспондентом рассказывает врач-инфекционист, заведующий инфекционным отделением больницы Олег Елин.

 — Когда появились первые больные?       

— С 20-х чисел апреля у нас в отделении появились первые больные с коронавирусом. Сначала это были пациенты с лёгкой формой заболевания. Позже в эпидемический процесс включилось население возрастное – люди после 70 лет и старше, у которых были проблемы с дыханием и болезнь осложнялась пневмонией. Очень оперативно, благодаря нашему главному врачу Андрею Владимировичу Прохоренко, буквально в течение недели с первых чисел мая у нас появилась возможность госпитализировать пациентов с тяжёлым течением COVID-19. Была проведена кислородная линия и у нас сейчас в отделении 23 кислородные точки, практически ими оборудованы все койки. С этого времени мы смогли оказывать помощь самым тяжёлым пациентам.  

— Какую оценку сегодня можете дать своей работе?

— Государством была разработана правильная политика работы учреждений здравоохранения в условиях эпидемии. Мы смогли избежать большого наплыва пациентов с тяжёлыми формами заболевания. У нас эпидемия была растянута во времени и практически 100% нуждающихся мы смогли госпитализировать.

Пик эпидемии у нас пришёлся где-то на конец мая – начало июня. В тот момент собственных коек у нас не хватало. Нам пришли на помощь. Был перепрофилирован под лечение пациентов с COVID-19 реабилитационный центр «Загорье» и Минский областной противотуберкулёзный диспансер. Нам оказывали помощь врачи реабилитологи и врачи-фтизиатры. Туда направлялись больные с более лёгким течением, а всех самых тяжёлых мы брали на себя. За это время через наше отделение прошло 160 пациентов. Всех этих пациентов нам удалось выписать в удовлетворительном состоянии. Все они находились в отделении с пневмониями с различной степенью тяжести. Более трети из них нуждались в подаче кислорода. 

Так, справилась с коронавирусной инфекцией 90-летняя жительница деревни Язовки Червенского района. Она поступила в больницу в тяжёлом состоянии с диагнозом двусторонняя пневмония. Тест подтвердил COVID-19.  После проведённого курса лечения женщина чувствует себя хорошо. Ей проведены все анализы, подтверждающие, что она здорова. Сейчас в отделении находится на лечении 8 человек.

— Всё ли необходимое было для лечения?

— Опять-таки, благодаря нашему руководству у нас было всё, чем располагает современная медицина для лечения коронавирусной болезни. Все препараты, диагностические и биохимические тесты у нас в наличии были с самого начала эпидемии и есть сейчас. То же касается и средств защиты: респираторов, защитных костюмов и дезсредств. По первому моему требованию, всё необходимое в течение двух-трёх часов доставлялось в отделение.

— Как проводится диагностика заболевания?

— Хочу подчеркнуть, что, хотя мы и районная больница, но мы имеем все диагностические возможности для лечения больных с коронавирусом. Компьютернаую томографию нам делает Минский областной противотуберкулёзный диспансер. Возим мы пациентов на своей машине туда круглосуточно.

Что касается лабораторных исследований, особенно в лечении коронавирусной болезни, важны микробиологические исследования, когда есть подозрение на наличие вторичных каких-то осложнений, пневмонии к примеру. Эти исследования нам по договору делает одна из ведущих лабораторий страны – институт микробиологии и эпидемиологии. В нашей собственной лаборатории также имеются все необходимые биохимические тесты. Лечение у нас, считаю, налажено на самом высоком уровне. Наверное, благодаря всему этому мы имеем и хороший результат.

— Были ли случаи инфицирования персонала отделения?

— С начала эпидемии ни один человек из персонала отделения не был инфицирован. Все пользовались средствами защиты грамотно, соблюдались все противоэпидемические нормы и правила.

— Какая схема госпитализации была разработана?

— Если мы сомневались в диагнозе, есть коронавирус или нет (были ведь и больные с обычными пневмониями), был выделен 4-й этаж терапевтического отделения и там пациенты лежали по одному в палате. За несколько дней мы определялись с диагнозом, делали мазки, экспресс-тесты, компьютерную томографию (КТ) и тогда могли их по нозологии разделить.

— Какова достоверность экспресс-тестов на коронавирус?

— Тестами на коронавирус мы очень довольны: они достаточно достоверно показывают есть заболевание или нет. Но есть один момент: эти антитела, которые определяются тестом, появляются, начиная с 7-10-го дней болезни. Тесты хорошо показывают, что человек имеет или переболел коронавирус. Но в первые дни болезни они не годятся. Будет только отрицательный результат, несмотря на болезнь.

В первые дни мы применяем метод ПЦР-диагностики (метод полимеразной цепной реакции. Это самый эффективный способ обнаружения коронавируса. Мазок из носа или зева выявляет даже небольшое количество генетического материала вируса). Очень много информации даёт в этом смысле КТ. Там очень хорошо видны характерные изменения в лёгких.

Несмотря на это, очень важно начать лечение, как можно раньше. Поэтому, мы не ждём мазков, мы не ждём КТ и тестов, начинаем лечение. Если ждать, то будет упущено время. Есть и другие критерии, по которым нам, специалистам, удаётся до уточняющей диагностики принять людей в стационар и определиться с ними по тактике лечения. Опыт уже какой-то имеется в этом случае.

— Как в целом работал коллектив отделения?

— Огромная заслуга персонала отделения в том, что мы не теряли больных и не болели сами. Большая нагрузка легла на плечи медсестёр. У нас состояние пациентов контролируется круглосуточно. Медсёстры одеваются в защитные костюмы, заходят в боксы каждые 4 часа и смотрят скорость подачи кислорода, сатурацию (степень насыщенности крови кислородом) пациента, и при необходимости, её или увеличивают, или уменьшают в круглосуточном режиме, что крайне важно.

— Было ли страшно?

— Когда начинали, было страшно. Видели то, что творилось в других странах, ожидали, что будет плохо и у нас. Но, так не случилось. Благодаря нашей системе здравоохранения, благодаря тому, что в стране сохранилась хорошо отлаженная система оказания первичной медицинской помощи, инфекционных стационаров и система центров гигиены и эпидемиологии. Очень важно и то, как сработали эпидемиологи и медработники первично-поликлинической помощи, как изолировали больных, контактных, вовремя направляли на госпитализацию и т.д. И то, что государство не жалело денег. Лечение коронавирусной инфекции достаточно дорогостоящее. Препараты стоят много. Одного только кислорода у нас примерно ушло за время лечения больных с начала мая 200 баллонов по 60 литров. Одномоментно, когда был пик, по 7-10 человек нуждались в подаче кислорода. Из наших пролеченных в инфекционном отделении 160 пациентов также никому не потребовалась ИВЛ. И это радует. Однако расслабляться ещё рано. Пик эпидемии в мире ещё не пройден.

— Благодарю Вас, Олег Ефремович, за беседу. Успехов Вам в работе и здоровья.

Татьяна МАРТЬЯНОВА.

Фото автора



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *