Червенская районная организация Белорусского профессионального союза работников образования и науки совместно с управлением по образованию, спорту и туризму подвела итоги творческого конкурса «Педагогический старт — 2020», целью которого было раскрыть потенциал молодых педагогов, укрепить мотивацию к педагогической деятельности; способствовать развитию молодежных педагогических инициатив, формированию системы ценностной ориентации молодых педагогов; повысить значимость и престиж педагогической профессии.
Тема конкурса в 2020 году: «Молодой учитель в современной школе – это…». В рамках данной темы авторам предлагалось рассказать о своём видении путей успешной профессионализации молодых работников образования, о способах преодоления проблем, о том, что они считают педагогическим успехом и что для них является главным в оценке собственной профессиональной деятельности.
К участию в конкурсе приглашались педагоги учреждений образования района со стажем работы не более 2 лет. Участники конкурса самостоятельно выбирали жанр материала (проблемная статья, очерк, зарисовка, интервью, репортаж, рассказ, юмореска и др.).
Жюри определило победителей конкурса.
Первое место у Ульяны Козловской, учителя гимназии и Марии Стецко, педагога дополнительного образования Центра творчества детей и молодежи г. Червеня.
Второе место заняли Янина Чмара, педагог дополнительного образования Центра творчества детей и молодежи г. Червеня и Екатерина Гуровская, учитель гимназии.
Третье место жюри отдали Алёне Мелюх, учителю школы №2 Червеня и Виталию Корзуну, учителю школы №3 г. Червеня.
Так каким должен быть молодой педагог в современной системе образования? Что такое педагогический успех? Познакомимся с мнением молодых специалистов.
Ульяна Козловская:
«…учитель должен уважать учеников и их чувство собственного достоинства. В своей профессиональной деятельности я стараюсь рассмотреть в ученике личность. Каждый из них индивидуален и приходит на урок с уникальным багажом умений, навыков, интересов и способностей, поэтому для меня имеет очень большое значение то, чтобы на каждом занятии ребенок переживал радость открытия, чтобы у него формировалась вера в свои силы. Моя цель – не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества».
«За партами на уроках сидят не просто дети, а будущее Беларуси. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже».
Мария Стецко:
«Когда я вижу, что инициатива к работе исходит от самих детей, их глаза горят желанием день за днем входить в мир искусства, добиваться новых и новых творческих высот, а их художественные навыки оттачиваются и развиваются, тогда я как педагог буду считать, что добилась педагогического успеха».
Янина Чмара:
«Молодой специалист — это творец и вдохновитель! Моя работа, к счастью, связана с детьми, и это помогает мне общаться на одной волне, ведь я так же молода, как и они, и мне так же интересен мир. Мы уже сделали большой шаг на пути к успеху – коллективы Центра выступают на концертах и праздниках. Для нас это очень важно – порадовать зрителя, чтобы родители увидели, что их ребенок счастлив и растет в мире искусства. В дальнейшем я хочу развивать и углублять свои профессиональные знания, повышать уровень квалификации».
«Я не хочу навязывать детям то, что нравится мне, хочу дать волю и свободный полет фантазии моим ученикам. Разговаривать, делиться идеями и помогать ребятам в развитии личности – это и есть старт для успешной работы».
Алёна Мелюх:
«…учитель – это не просто профессия, а образ жизни. Настоящий учитель в современной школе должен обладать профессиональными педагогическими умениями и навыками, владеть инновационными технологиями, важную роль играют и личностные качества педагога. Поскольку молодой учитель сталкивается с определенными трудностями, то ему следует выработать индивидуальный стиль общения с детьми, коллегами и родителями; быть уверенным в себе и своих силах».
Екатерина Гуровская:
«Современному молодому педагогу необходимо научится выстраивать отношения с классом так, чтобы процесс больше напоминал сотрудничество, взаимоподдержку и взаимопомощь, не теряя при этом свою учительскую позицию…».
Победители конкурса награждены грамотами Червенской районной организации Белорусского профессионального союза работников образования и науки и памятными призами.
Творческие произведения будут направлены в Минскую областную организацию Белорусского профессионального союза работников образования и науки для участия в областном этапе конкурса.
Людмила Сакова, председатель райкома профсоюза работников образования и науки. Фото автора