24 апреля в Червенском районе проходит единый День безопасности дорожного движения

Актуальное Безопасность

Он даёт старт профилактической акции «Открой сезон без нарушений», которая продлится до 4 мая.

Как сообщил «Раённаму весніку» старший госавтоинспектор ГАИ Червенского РОВД Александр Манулик, эти мероприятия организованы с целью повышения уровня безопасности дорожного движения и снижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий с участием водителей двухколесных механических транспортных средств.

В ходе акции сотрудники милиции общественной безопасности вместе с дружинниками проведут рейдовые мероприятия, направленные на предотвращение нарушений правил дорожного движения водителями мотоциклов, выявление конструктивно измененных и незарегистрированных в установленном порядке мотоциклов и мопедов.

Как отметил Александр Манулик, ежегодно с наступлением весенне-летнего периода возрастает количество дорожно-транспортных происшествий с участием водителей мототранспорта. Проверки показали, что основными факторами, оказывающими влияние на тяжесть последствий, являются отсутствие водительских прав у мотоциклистов, лихачество и превышение скорости, несоблюдение требований об использовании мотошлемов. В отличие от водителей транспортных средств, водители мотоциклов куда менее защищены от различных аварийно-опасных ситуаций. Если человек, управляющий легковым или грузовым автомобилем, защищён металлической конструкцией кузова, то водителя мотоцикла от дороги и возникших на ней неожиданных препятствий отделяет только одежда и средства индивидуальной защиты. Прежде чем сесть за руль мотоцикла, обязательно нужно помнить о своей безопасности и надевать все необходимые принадлежности, служащие для защиты во время езды от всяческих непредвиденных ситуаций, поскольку исход событий может быть разный.

С начала текущего года на автодорогах Минской области с участием водителей двухколесных механических транспортных средств уже произошло 8 дорожно-транспортных происшествий, в которых 3 человека погибли, 8 – получили травмы различной степени тяжести. В одном случае в происшествии виновен нетрезвый мотоциклист. В Червенском районе дорожно-транспортных происшествий с участием мототранспорта в этом году не зарегистрировано.

Днём 25 марта на въезде в Солигорск 25-летний местный житель не справился с управлением мотоцикла «Ямаха», упал с него и столкнулся с рейсовым автобусом. От полученных травм мотоциклист скончался на месте происшествия. Мотолюбитель не имел права управления соответствующей категории, на тот момент обучался в автошколе.

28 марта около 17 часов 25 минут на перекрестке неравнозначных дорог водитель, 1962 года рождения, управляя автомашиной «Nissan Qashqai», двигаясь по второстепенной дороге, не уступил дорогу мотоциклу «БС 250-4 GARPIA» под управлением 30-летнего водителя, в результате чего произошло столкновение транспортных средств. Мотоциклист от полученных телесных повреждений погиб на месте происшествия, пассажир мотоцикла, 1986 года рождения, с телесными повреждениями госпитализирована.

14 апреля, около 13 часов 30 минут в Смолевичском районе на 379 км автодороги М-1 «Брест – Минск – граница Российской Федерации» 32-летний водитель мотоцикла Harley-Davidson столкнулся с движущимся впереди в попутном направлении автомобилем МАЗ с прицепом. Грузовик сопровождал спецтехнику при нанесении дорожной разметки. В результате происшествия мотоциклист от полученных телесных повреждений скончался.

Тем, кто желает управлять двухколесным механическим транспортным средством необходимо: получить водительское удостоверение соответствующей категории; пройти курс обучения, чтобы убедиться, что вы полностью владеете правилами дорожного движения; прочитать руководство по эксплуатации мототранспорта и внимательно изучить байк, чтобы хорошо ознакомиться с его элементами управления перед началом езды.

В соответствии с требованиями Положения «О порядке выдачи водительского удостоверения на право управления мопедом, мотоциклом, автомобилем, составом транспортных средств, трамваем, троллейбусом, талона к водительскому удостоверению и их обмена» на категории «АМ» (скутеры) и «А1» (мотоциклы объемом двигателя до 125 см3 включительно) без прохождения подготовки (переподготовки) в учебных организациях к сдаче экзаменов на право управления транспортным средством допускаются лица, достигшие 16-летнего возраста, на категорию «А» (объем свыше 125 см3) – с 18-летнего. В обоих случаях сдаются теоретический и практический экзамены.

Желающие получить водительское удостоверение на право управления мопедом (скутером) категории «АМ» сдают только теоретический экзамен.

Положением определено, что при предоставлении права управления транспортным средством категории «А» одновременно предоставляется право управления транспортными средствами подкатегории «А1» и наоборот в случае достижения лицом 18-ти летнего возраста. Прием теоретического экзамена осуществляется с использованием автоматизированных систем. Проверка навыков управления мотоциклом осуществляется на специальной площадке, оборудованной соответствующими элементами.

Экзаменуемый должен выполнить следующие элементы: движение по прямой с переключением передач с низших на высшие и наоборот; управление на минимальной скорости, не опуская ног с подножки («колейная доска»); выполнение поворотов и разворотов малого радиуса (габаритные «круг», «змейка», «восьмерка»).

Практический экзамен на мотоцикле считается не сданным в случаях, если экзаменуемый: не выполнил элемент «колейная доска»; не выполнил элемент «восьмерка»; дважды заглушил двигатель при трогании с места; дважды не смог выключить передачу при остановке с работающим двигателем.

Для получения водительского удостоверения на право управления транспортными средствами категорий «АМ, А1, А» следует обращаться в регистрационно-экзаменационные подразделения ГАИ по месту жительства. При себе необходимо иметь следующие документы: паспорт, действующую медицинскую справку о состоянии здоровья и годности на право управления транспортными средствами категорий «АМ, А1, А», документы, подтверждающие внесение оплаты.

Тем, кто уже получил права соответствующей категории, следует запомнить 11 правил личной безопасности:

  1. Одевайте шлем. Он необходим как вам, так и Вашим пассажирам. Проверяйте, чтобы он был надежно закреплён на голове. Убедитесь, что шлем соответствует нормам безопасности. Если он не имеет встроенного визора, одевайте очки для защиты глаз от летящей грязи, мусора и насекомых.
  2. Носите защитную одежду, мотоэкипировку, которая максимально закрывает поверхность тела. Перчатки защитят ваши руки от вылетающих из-под колес, движущегося транспорта, камешков. Мотоботы будут защищать ваши лодыжки от травм и не позволят ногам скользить. Улучшите свою видимость для окружающих транспортных средств, используя светоотражающие элементы в одежде.
  3. Ближний свет фар должен быть включен в дневное время суток, т.к. это поможет другим участникам дорожного движения заблаговременно Вас заметить (особенно это касается в условиях недостаточной видимости)
  4. Останавливайтесь осторожно. Всегда нажимайте передний и задний тормоз одновременно. Контролируйте усилие, чтобы не заблокировать колеса и избежать возможного заноса вашего мотоцикла.
  5. Будьте внимательны проезжая перекрестки. Доля аварий с участием мотоциклистов происходит, когда автомобиль поворачивает на перекрестке налево, наперерез мотоциклу. Подъезжая к перекрестку будьте очень внимательны, сбавьте скорость. Не останавливайтесь на перекресте резко, лучше, один или два раза покажите «стопами» едущему позади транспортному средству, что вы замедляетесь или останавливаетесь. Убедитесь, что вы видны машинам по обе стороны от вас.
  6. При обгоне будьте внимательны. Прежде, чем обогнать другое транспортное средство, убедитесь, что мотоцикл находится в левой части полосы, на безопасном расстоянии от других участников дорожного движения. Не ускоряйтесь, если другое транспортное средство уже пошло на обгон.
  7. Держите безопасную дистанцию между транспортными средствами, движущимися спереди и сзади вас (золотое правило: дистанция в метрах должна соответствовать вашей скорости в км/час). Следите за возможными выбоинами или мусором на дороге. Контролируйте дорожную ситуацию впереди, по сторонам, и сзади в зеркалах. Следите за другими водителями. Не ездите за открытыми грузовиками и легковыми автомобилями с багажом, закрепленным снаружи (на крыше или в прицепе). Если груз отлетит – это может быть фатальным для вас.
  8. Избегайте езды в дождь. По мокрой дороге желательно ехать наполовину медленнее, чем вы обычно ездите по сухой дороге. Скорость имеет решающее значение для двухколесных транспортных средств. Если вам все-таки необходимо ехать в дождь, сбавьте скорость.
  9. Никогда не ездите бок о бок в одной и той же полосе движения с другими байкерами. Это ограничит или сделает невозможным маневрировать в случае возникновения опасности на дороге, например, ямы, мусор или внезапно выехавшее перед вами транспортное средство.
  10. Проходите повороты осторожно. После перекрестков, повороты являются наиболее опасными местами для райдеров.
  11. Если вы устали, не выспались – исключите поездку, т.к. в случае непредвиденных ситуаций на дороге, ваша реакция и внимание могут вас подвести.

Безопасность езды на мотоцикле обеспечивается, конечно, прежде всего водительским мастерством, умением избегать аварийных ситуаций, способностью сразу найти правильный выход, если такая ситуация все же возникла. ГАИ настоятельно рекомендует водителям механических двухколесных транспортных средств соблюдать Правила дорожного движения, желает безопасного пути и попутного ветра!

 



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *