Безопасность дорожного движения: «Скажи равнодушию нет!»

Актуальное Безопасность

В целях профилактики происшествий, участники которых оставляют место дорожно-транспортного происшествия, 28 февраля Госавтоинспекция проводит в Червенском районе единый День безопасности дорожного движения под девизом: «Скажи равнодушию нет!».

Как рассказал “Раённаму весніку” старший госавтоинспектор ГАИ Червенского РОВД Александр Манулик, случаи оставления водителями мест совершения дорожно-транспортных происшествий и неоказание помощи пострадавшим не единичны.

По заключениям экспертов, некоторые пешеходы в зимний период погибали из-за большой потери крови и переохлаждения. Окажи водитель пострадавшему своевременно помощь, он был бы жив. Поэтому одним из основных направлений служебной деятельности Госавтоинспекции является раскрытие таких дорожно-транспортных происшествий и их профилактика.

По данным статистики, более 80% аварий с пешеходами происходит по их же собственной вине. Водители не в ответе за эти происшествия, но только при одном условии – если они остались на месте аварии, оказали помощь пострадавшему, вызвали «скорую» и ГАИ – в общем, остались людьми перед Законом и перед своей совестью.

Если же поступили наоборот – уехали с места происшествия, то в соответствии со статьёй 159 УК Республики Беларусь такие водители привлекаются к уголовной ответственности. Получается, что, если невиновный в происшествии водитель из-за своей трусости и малодушия уехал с места аварии, оставив умирать получившего травмы пешехода, он тем самым подписал себе приговор. Оставление в опасности человека влечёт за собой наказание в виде ареста на срок до 6 месяцев или лишение свободы на срок до трех лет.

Практика показывает, что водитель, находясь в состоянии аффекта после совершения дорожно-транспортного происшествия, убежден, что только он один виновен и наказание неминуемо. В большинстве случаев это убеждение ошибочно. Испугавшись и смалодушничав, водитель забывает о человеке, которому необходима помощь и уезжает с места происшествия, надеясь на русское «авось», тем самым лишив себя возможности оправдать свои действия, и «подписав» себе приговор. В каждом конкретном случае сотрудники милиции проводят доскональное расследование происшествия и выводы в большинстве случаев говорят о том, что виновником происшествия является пешеход, а не водитель. Но как только водитель покидает место дорожно-транспортного происшествия, он автоматически превращается в преступника, которому будут вменяться две статьи Уголовного кодекса Республики Беларусь. Это статья 317 часть 2 УК Республики Беларусь – за совершение дорожно-транспортного происшествия, повлекшего смерть или причинения тяжких телесных повреждений, которая предусматривает наказание в виде исправительных работ на срок до 2 лет, или ограничением свободы на срок до 5 лет, и статья 159 часть 3 УК Республики Беларусь – оставление в опасности, влечёт за собой наказание в виде ареста на срок до 6 месяцев или лишение свободы на срок до трех лет.

Ещё один вид дорожно-транспортных происшествий, в которых водители нередко скрываются – это так называемые «неучётные» дорожно-транспортные происшествия, где нет пострадавших, а причинен только материальный ущерб.

Данные аварии кардинально отличаются от происшествий с пострадавшими и, как правило, происходят в местах массового скопления транспортных средств на автостоянках рынков либо у жилых домов. Согласно Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь, водитель, оставивший место совершенного дорожно-транспортного происшествия, будет привлечен к административной ответственности по статье 18.17 часть 2, а за этим следует штраф в размере от пяти до двадцати пяти базовых величин или лишение права управления транспортными средствами до двух лет.

Если пешеход стал причиной аварии и оставил место происшествия, то в отношении него налагается штраф от пяти до двадцати базовых величин.

 

 



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *