О занятости населения, заработной плате и борьбе с коррупцией: в Червенском КУП «КБО» прошёл единый день информирования

Общество Официально

С коллективом комбината бытового обслуживания населения встретилась главный специалист управления идеологической работы, культуры и по делам молодёжи Червенского райисполкома Елена Константинович.

Она отметила, что результаты изучения общественного мнения в течение последних лет свидетельствуют о том, что тройку самых актуальных вопросов, волнующих граждан страны, составляют рост цен, доходы и занятость населения.

Елена Ивановна проинформировала о том, что с 1 января 2020 года минимальная заработная плата установлена в размере 375 руб., что составит 100,7% минимального потребительского бюджета на одного члена семьи из четырех человек, действующего на дату её установления.

В целях совершенствования подходов к оплате труда работников бюджетных организаций издан Указ Президента Республики Беларусь от 18 января 2019 г № 27 «Об оплате труда работников бюджетных организаций». Этим документом определены основные подходы по комплексному изменению системы оплаты труда работников бюджетных организаций (тарифной системы, структуры заработной платы, наименования стимулирующих и компенсирующих выплат, базы их исчисления и размеров и т.д.). Указом предусмотрено с 1 января 2020 года: вместо действующей 27-разрядной Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь вводится 18-разрядная тарифная сетка с межразрядной разницей не менее 6% для определения размеров окладов работников бюджетных организаций. Указанная тарифная сетка введена в действие с 1 января 2020 г.

Изменяется величина, используемая при исчислении окладов работников бюджетных организаций. Вместо тарифной ставки первого разрядавводится базовая ставка, размер которой планируется приблизить к бюджету прожиточного минимума, что позволит укрепить тарифную часть заработной платы.

Размер базовой ставки будет определяться Правительством, как правило, с 1 января календарного года с учетом прогноза основных параметров социально-экономического развития Республики Беларусь (в настоящее время – 185 рублей).

Упрощается структура заработной платы работников бюджетных организаций. Заработная плата работников бюджетных организаций будет состоять из: оклада, стимулирующих (надбавки, премии) и компенсирующих (доплаты) выплат. Размер указанных выплат будет определяться от оклада или от базовой ставки.

Различного вида коэффициенты и повышения из состава заработной платы будут исключены. Количество надбавок и доплат будет максимально сокращено. При этом в централизованном порядке работникам будут устанавливаться следующие выплаты:

надбавка за стаж работы в бюджетных организациях в следующих размерах от базовой ставки при стаже работы: до 5 лет – 10%; от 5 до 10 лет – 15%; от 10 до 15 лет – 20%; от 15 лет и выше – 30%.

Премия, на выплату которой будут направляться средства, предусматриваемые в бюджете, в размере 5% от суммы окладов работников;

единовременная выплата на оздоровление, как правило, при уходе в трудовой отпуск (отпуск) из расчета 0,5 оклада работника (если иной размер не установлен законодательными актами или Правительством).

Расширяются права руководителей государственных органов и бюджетных организаций по установлению надбавок и доплат работникам. Указанные выплаты будут устанавливаться дополнительно к централизованным выплатам с учетом отраслевой специфики и результатов труда в пределах средств, выделенных из бюджета на оплату труда работников, а также средств, полученных от осуществления приносящей доходы деятельности, и из иных источников, не запрещенных законодательством.

Также Указом определено, что при введении новой системы оплаты труда с 1 января 2020 года не допускается снижение размеров начисленной заработной платы (без премии) работников бюджетных организаций, действовавших на момент введения новых условий оплаты труда.

Что касается развития рынка труда в Червенском районе то здесь ситуация такова: в сравнении с предыдущим годом в 2019-м увеличилось количество свободных рабочих мест (298/з45), снизилось число обращений в службу занятости за содействием в трудоустройстве (572/506) и численность состоящих на учёте безработных (26/9). Увеличилось количество трудоустроенных граждан службой занятости населения (350/371), снизился уровень безработицы (0,21/0,07).

Среднемесячная номинальная заработная плата за январь – ноябрь 2019 года по району составила 849,2 руб.  (в том числе за ноябрь – 891,7 руб.) и увеличилась к соответствующему периоду 2018 года на 14,5 % или 107,5 руб. Темп роста реальной заработной платы (рассчитанный с учётом индекса роста потребительских цен на товары и услуги) составил 108,3 %. По уровню начисленной среднемесячной заработной платы Червенский район находится на 14 месте в области.

Задание по заработной плате на январь-декабрь 2019 года, определенное району Планом развития Минской области, — 814,0 руб., выполнено по итогам 11 месяцев на 104,3 %, (по Минской области 104,6 %).

Далее шёл разговор о борьбе с коррупцией. Несмотря на то, что история знает немало примеров борьбы с этим злом, к сожалению, оно не изжито до сих пор. До настоящего времени коррупция остается в числе актуальных проблем.

Статистика коррупционных правонарушений и преступлений свидетельствует о постоянном росте их количества. В 2018 году в Минской области выявлен 381 факт коррупции, что на 85% больше, чем в 2017 году. За первое полугодие 2019 года выявлено 377 коррупционных преступлений (256 – аналогичный период 2018 года).

Важная роль в борьбе с коррупцией отводится мерам уголовно-правового характера, уделяется внимание и профилактике. В 2018 году вскрыты масштабные криминальные схемы в системах транспорта, здравоохранения, торговли, предоставления услуг, промышленности, строительства. В основном руководители разного уровня получали «откаты» и совершали действия в интересах представителей коммерческих структур.

Результаты проверок в системах Госкомитета по науке и технологиям, Министерства труда и социальной защиты, Министерства сельского хозяйства и продовольствия подтвердили: профилактические механизмы используются недостаточно. Система владельческого надзора не всегда способствовала эффективной защите экономических интересов государства. Зафиксированы коррупционные риски при реализации госпрограмм, невзыскании дебиторской задолженности.

Борьба с коррупцией продолжается на законодательном уровне. С 19 июля вступили в силу изменения и дополнения в Уголовный кодекс. Ужесточены условия, при которых могут быть освобождены от уголовной ответственности взяткодатели и посредники, расширен перечень субъектов коррупционных преступлений. Например, чтобы больше регламентировать порядок, позволяющий избежать уголовной ответственности взяткодателю, который сотрудничает со следствием, предусмотрено: он должен не только добровольно заявить о факте дачи взятки, но и активно способствовать раскрытию и расследованию уголовного дела.

По поручению Президента Республики Беларусь Генпрокуратура разработала комплекс мер, направленных на устранение причин и условий коррупции.

 В мае 2019 года скорректировано Типовое положение о комиссии по противодействию коррупции. Теперь этот орган возглавляет лично руководитель организации.

В Червенском районе в 2019 году уголовные дела коррупционной направленности не возбуждались.

                                                                                                Татьяна МАРТЬЯНОВА. Фото автора

 

 



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *