По выявленным нарушениям к дисциплинарной ответственности привлечены 8 человек

Официально Происшествия

В 2018 году в организациях Червенского района произошло 5 несчастных случаев на производстве, приведших к тяжелым производственным травмам: ООО «Теплоиндустрия», ООО «Линдэкспорт», ООО «ДРУ 789», КСУП «Ганута-агро»,ДУП «ПМК- 237»УП «Минскоблсельстрой». Количество несчастных случаев с тяжелыми последствиями возросло в 2,5 раза (2017 год — 2, 2018 год -5).

Должностными лицами Червенского районного исполнительного комитета проводится определенная работа по обеспечению и реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда. Разрабатываются и утверждаются планы мероприятий в данном направлении деятельности, вопросы охраны труда рассматриваются на заседаниях райисполкома и в структурных подразделениях райисполкома.

Мониторинги состояния охраны труда в организациях района осуществляются в форме выездов мобильной группы по оказанию практической и методической помощи в обеспечении соблюдения законодательства об охране труда организациями всех форм собственности при райисполкоме.

В ходе выезда в 2019 году прокуратурой района совместно со специалистами Минского областного управления Департамента государственной инспекции труда Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, райисполкома, Червенского РОЧС, ГУ «Червенский районный центр гигиены и эпидемиологии» в УП «Червенский ДОК» установлено нарушение сроков выполнения выданных мобильной группой рекомендаций, их невыполнения.

В соответствии с графиком в октябре прошлого года мобильной группой осуществлялся выезд в УП «Червенский ДОК». По результатам посещения организации в целях соблюдения законодательства об охране труда были даны рекомендации по устранению нарушений. Однако, не все нарушения были устранены своевременно. Так, с учетом характера деятельности не был разработан локальный нормативный правовой акт, регламентирующий проведение контроля за соблюдением законодательства об охране труда, не проводился ежеквартальный контроль за состоянием охраны труда, периодический контроль осуществлялся без участия общественных инспекторов по охране труда.

Кроме того, здания не были укомплектованы первичными средствами пожаротушения в соответствии с Приложением 8 к постановлению Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 18 мая 2018 г. №35 «Об установлении норм оснащения объектов первичными средствами пожаротушения»; имеющиеся первичные средства пожаротушения требовали перезарядки.

Также на предприятии не соблюдались санитарно-эпидемиологические требования. На производстве отсутствовали медицинские аптечки, защитная арматура на светильниках.
Факты не выполнения в полном объеме рекомендаций мобильной группы выявлены и в УП «Червенское ЖКХ». Так, в нарушение требований законодательства об охране труда в плане мероприятий по охране труда на 2019 год не указана ожидаемая социальная эффективность мероприятий, отсутствовала схема движения транспортных средств по территории организации, на стеллажах в складском помещении отсутствовал инвентарный номер и надписи о предельно допустимой нагрузке на каждой полке, полы помещений транспортного цеха не соответствовали требованиям технических нормативных правовых актов, технологическим процессам.

В ходе проведения проверки противопожарного состояния на этом же предприятии установлено, что не были разработаны планы эвакуации людей при пожаре; отсутствовали стенды с информацией о пожарной безопасности; не проводилась подготовка работников по программам пожарно-технического минимума, определяемым Министерством по чрезвычайным ситуациями, а также обучение работников мерам пожарной безопасности; отсутствовала инструкция по пожарной безопасности.

По выявленным нарушениям в райисполком внесены представления, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечены 8 человек.
Прокуратура Червенского района обращает внимание руководителей организаций всех форм собственности на неукоснительное соблюдение законодательства об охране труда, пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологических требований.

Вадим КУКАЛЕВИЧ,
старший помощник прокурора



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *