Осторожно: в социальных сетях промышляют мошенники!

Актуальное Происшествия Профилактика

В социальных сетях орудуют мошенники. Нередко они умело маскируются под родственников, друзей, возлюбленных, выбранных для обманной комбинации. Схем, по которым оставляют в дураках, немало.

Самая простая схема укладывается во внезапное сообщение от знакомого (на самом деле от жулика), который говорит, что попал в беду и нуждается в деньгах.

Еще могут попросить выслать реквизиты банковской карты или просто фотоснимки ее обеих сторон. «Друг-мошенник» может объяснить это тем, что его карта заблокирована, но нужно получить денежный перевод. Сообщать реквизиты своей карты категорически нельзя: зная номер, срок ее действия, код проверки подлинности (на обороте, обычно трехзначный), злоумышленник может перевести (похитить) деньги с карт-счета, воспользоваться данными, чтобы расплатиться в Интернете (сам «пластик» при этом не нужен).

Нужно убедиться в том, что пишет именно знакомый, родственник. Для этого можно спросить у него что-то личное, известное только вам двоим, а еще лучше позвонить или встретиться с человеком, его близкими, коллегами. Не исключено, что «попавший в беду» вовсе не уезжал на отдых или в командировку и не подозревает о своих трудностях, о коих от его имени втолковывал аферист.

    Чтобы не стать жертвой злоумышленника, необходимо придерживаться следующих правил:

— проверяйте, с кем общаетесь в переписке: от имени друга, сообщения просьбы помочь может строчить мошенник;

— будьте внимательным при открытии сайтов (может отличаться адрес, в том числе домен), получении электронных писем. Последние могут также приходить от друзей, чью почту взломали, и содержать различные подозрительные вложения, даже текстовые с виду файлы. Их лучше не открывать. Правильнее связаться с товарищем альтернативным способом, например по телефону, и осведомиться о его письме и целях;

— никому не показывайте и не пересылайте реквизиты банковской карты, не кладите ее у всех на виду, а держите при себе. Все операции с ней должны проводиться при вас. Не допускайте того, чтобы с ней куда-то уходил работник, например, ресторана. Также запишите в телефон контакт сервис-центра банка для блокировки карты в случае ее утери или кражи. Этот номер обычно указан на самой карточке;

— берегите свой мобильный телефон с доступом к различным учетным записям, сервисам, интернет-банкингу. Отсюда и другая проблема: отдавать мобильник, например, с разбитым экраном в первую встречную мастерскую как есть, со всей информацией, может быть чревато.

Начальник отдела охраны правопорядка и профилактики Червенского РОВД майор милиции Семченко Александр



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *