Провели учёбу и контроль знаний по работе с обращениями граждан

Важное Общество Официально

Работа с обращениями граждан требует постоянного обновления знаний правовых документов, сроков предоставления ответов и их смыслового содержания. Об этом шёл разговор на районном семинаре-учёбе «Общие подходы в совершенствовании работы с обращениями граждан и юридических лиц». Управляющие делами сельских исполнительных комитетов, руководители структурных подразделений райисполкома, организаций района и лица, ответственные за ведение делопроизводства по работе с обращениями граждан получили аналитическую информацию о количестве и тематике обращений в районный исполнительный комитет, методическую помощь в работе с заявителями, рекомендации по составлению ответов.


Управляющий делами райисполкома Андрей Яцко отметил, что за 9 месяцев этого года в райисполком поступило 260 обращений. 121 письменных, 105 устных и 34 электронных. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года их количество увеличилось на 8%. Большая часть их поступила в райисполком от жителей г. Червеня(59), Смиловичского (38), Валевачского (5), Руднянского (5) сельисполкомов, 33 — из других районов.

Из вышестоящих организаций направлено 20 письменных обращений. Основной процент составляют вопросы жилищно-коммунального хозяйства, ремонта дорог, землепользования, вопросы по оплате коммунальных услуг. Продолжают поступать заявления от граждан по выкупу жилья, принадлежащего сельскохозяйственным организациям. Острым в районе остаётся вопрос водоснабжения. На некоторые удаётся находить решения. Например, в райисполком неоднократно обращались жители аг.Заполье Смиловичского сельсовета с жалобами на отсутствие либо слабый напор воды в сетях. Был установлен новый мощный насос на артезианской скважине в агрогородке. Но проблемы с подачей воды оставались. Тогда решено было уменьшить нагрузку на водопроводные сети в Заполье, подключив новые дома к водопроводной башне деревни Корзуны.

По словам выступающего, очень эффективны решения, которые принимаются с выездом на место с приглашением заинтересованных и заявителя. Сразу проясняется ситуация и устанавливаются оптимальные сроки исполнения.

На вопросы неукоснительного соблюдения сроков ответов на обращения граждан, на их смысловую наполняемость обратил внимание старший помощник прокурора района Вадим Кукалевич.

-Когда заявитель не удовлетворён ответом, он обращается в прокуратуру, — рассказал Вадим Владимирович, — Мы проводим проверку. Часто устанавливаем, что ответ дан поверхностно, не в полной мере освещены поднятые вопросы. А то и вовсе ответа не последовало. Так, при проверке жалоб, были установлены два факта нарушения законодательства об обращениях граждан организациями района. Ответы заявителям не были высланы, а их заявления проигнорированы. По результатам проверки два должностных лица были привлечены к административной ответственности и оштрафованы на 4 базовые величины. Это работники райисполкома и УП «Червенское ЖКХ».
По итогам работы семинара был проведён контроль знаний законодательства по работе с обращениями граждан и юридических лиц в форме тестирования.
Сложные вопросы, спорные ситуации возникающие в практике работы, были обсуждены коллегиально, рассмотрены с доводами заинтересованных лиц.

Галина ГАМЕЗО



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *