«Зафрендзонили» айтишников… запахом берёзы

Молодежная политика

Ляденские подростки начали строительство карьеры уже прямо со школьной скамьи. Недавно участники бизнес-компании пригласили в родную школу мастеров практических информационных технологий, чтобы узнать их секреты.

Как IT-технологии связаны с предпринимательством? Помогут ли навыки в IT построить будущее? Какие секреты уловят своими биологическими радарами подростки? Я решил узнать всё и тоже поехал на эту встречу.
Переступив порог ляденской школы, я с первого вдоха ощутил запах иссохших листьев березы, заполнявший, казалось, всё здание. Вот как пахнет инициатива! Директор школы Ирина Змачинская и ученик 9 класса Руслан Костевич в рамках Всемирной недели предпринимательства в РБ организовали сессию на базе учреждения образования.
Как известно из публикаций районки, здесь работает школьная бизнес-компания. Производят банные веники, хозяйственные мётлы и разделочные доски. Продукция вся из берёзы, вот откуда и запах. Вдохнуть аромат школьного предпринимательства приехали руководитель «Teen Guru», бизнес-компании «Сити» Надежда ПУТЯТО и основатель ИТ-школы «MyFreedom» Елена ДИНМАН.
На мероприятии Ирина ЗМАЧИНСКАЯ рассказала ребятам, что она узнала во время недавней бизнес-поездки в Америку о развитии предпринимательской инициативы у молодежи. Американцы применяют систему поощрения. На стенах в классе висят конверты для учеников. За каждый хороший поступок (поднёс портфель однокласснице, полностью выполнил домашнее задание, придумал идею и воплотил её в жизнь) учителя достают из своих карманов «деньги». Не просто достают и показывают, а кладут в конверты как плату за благородные поступки. Деньги не настоящие, а придуманные ребятами и школьным коллективом, но заверенные печатью школы. Эта печать создаёт дух «натуральности» валюты. За эти деньги ребята покупают друг у друга товары, произведенные в школе, учась грамотно распоряжаться доходами. Директор отметила, что предпринимателем можно стать с 14 лет и в Америке, и в Беларуси (согласно статье 25 ГК РБ).
Школьная бизнес-компания — не единственный путь для достижения определённых целей подростками. «Так как мир стремительно движется на твёрдый кремний киберпространства, в большой цене информационные стартапы и хакатоны идей!» Серьёзные слова вылетали из уст посыльных виртуальной реальности, что я воспользовался гуглом, дабы кое в чём просветиться! Хакатоном оказалось собрание разработчиков, которые решают проблемы по созданию программного обеспечения. А стартап — план реализации новых идей.
Разговор шёл также о том, какую роль играет получение гранта в развитии нового бизнеса и раскрутке марки, о том, как грамотно распределять заработанные деньги между ежедневными расходами, оплатой коммуналки и оплатой образования. Подростки собрались заинтересованные и экономически подкованные, было видно, что тематика и контекст беседы им хорошо знакомы и они чувствуют себя во взрослой бизнес-терминологии, как рыба в воде, им не нужно объяснять азы и базу, ребята увлечены уже чем-то более серьёзным.
Руководители школ ИТ предложили рассмотреть оригинальный стартап. «Вам необходимо своими серыми клетками отыскать проблемы на общую тему, которая волнует человечество. Например, экология. Из проблем выбираете более понравившуюся. Например, загрязнение планеты мусорными отходами. Затем в течение 10 минут генерируете идеи по решению этой проблемы. Важно, чтобы писать всё, что придёт в голову. Любую несуразицу и идеи, которые, как вам кажется, нашептывают собаки. Короче, мозговой штурм. Потом выбираете три лучших, а из них одну наилучшую. Как пример, в конце вы выбрали решение создать автоматы-роботы, которые будут платить человеку за то, что он выбрасывает мусор раздельно. Деньги на автомат будет перечислять завод, который сэкономит некоторую сумму на более дешевых ресурсах. Затем накладываете идеи на образ жизни среднестатистического человека. Вот и всё — легкий план по реализации их замыслов для открытия бизнеса. А вот как они будут организованы, зависит уже от вас самих».
Встреча чередовалась чаепитием, пирогами. Ляденская школа не только инициативна и продвинута, но и очень гостеприимна. Заключительную мысль встречи Ирина ЗМАЧИНСКАЯ выразила так: «Приятно, что наши ребята такие активные, стремятся в бизнес. Хочется, чтобы они знали не только формулы, правила и законы экономики, но и законы человечности. Тому, что необходимо уметь быть нужным в этом мире. А также любить людей».

Михаил ГОЛУБИХИН, студент Института журналистики БГУ.
Фото автора



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *