Благоустройство — задача приоритетная

Благоустройство

Любой населенный пункт начинается с двора, и ветхие, пустующие дома и постройки не служат его украшением. Привести их в надлежащее состояние или снести — это вопрос прежде всего наведения порядка на земле. Вариант пустить ситуацию на самотек здесь точно не подойдет: помимо неприглядного внешнего вида, доведенные до ветхого состояния сооружения несут угрозу не только здоровью, но и жизни местных жителей.
На государственном уровне к вопросам наведения порядка на земле и благоустройства территорий населенных пунктов подход серьезный: законодательно закреплен комплекс мер, направленный как на сокращение количества пустующих и ветхих домов, так и на стимулирование собственников к тому, чтобы они содержали свои дома в надлежащем порядке. Подробнее о работе в этом направлении рассказывает заместитель председателя райисполкома, курирующий вопросы социальной сферы, Алла ШАХОТЬКО.

— Как известно, 1 сентября 2012 г. вступил в силу Указ Президента Республики Беларусь от 23 февраля 2012г. № 100 «О мерах по совершенствованию учета и сокращению количества пустующих и ветхих домов в сельской местности». Документ был издан в целях совершенствования учета и сокращения количества пустующих и ветхих домов в на территориях сельсоветов, поселков городского типа, городов районного подчинения, являющихся административно-территориальными единицами, поселков городского типа и городов районного подчинения, а также для дальнейшего наведения порядка на земле и благоустройства территорий населенных пунктов.
Местные исполкомы ведут учет пустующих домов, находящихся в сельской местности. В регистр включаются дома, в которых в течение последних 3 лет подряд проживают менее 1 месяца и собственник которых письменно не уведомил исполком о намерении использовать их для проживания.
Решение о включении дома в регистр принимается не ранее чем через месяц после вручения собственнику соответствующего извещения, а в случае, если личность собственника или его место жительства не установлены, — не ранее чем через месяц после опубликования сведений о пустующем доме.
По решению суда пустующие дома признаются бесхозяйными, после чего судьба таких строений решается местным органом власти. Они могут быть снесены, отчуждены другому лицу либо переданы исполкому для дальнейшего использования.
Обращение же в коммунальную собственность жилых домов, расположенных в городской черте, происходит в порядке, установленным Гражданским и Гражданским процессуальным кодексами.
Что касается ветхих строений: в том случае, если их невозможно или нецелесообразно восстановить для использования по назначению, они могут быть снесены по решению исполкома с согласия собственника.
На территории Червенского района в текущем году за 10 месяцев было снесено 80 пустующих и ветхих домов.
Следует отметить, что собственники жилых домов обязаны самостоятельно содержать свое имущество в надлежащем состоянии. Речь идет как о соблюдении ими санитарных и технических норм, так и о благоустройстве своих территорий.
Как показывает практика, не все из них содержат свое имущество по-хозяйски и знают об ответственности, которая предусмотрена за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей как собственника. Подразумеваются штрафные санкции, они содержатся в Кодексе Республики Беларусь об административных правонарушениях: статья 21.13 «Нарушение архитектурного решения фасада здания или сооружения», статья 21.14 «Нарушение правил благоустройства и содержания населенных пунктов». К примеру, загромождение улиц, площадей, дворов, других земель общего пользования строительными материалами и другими предметами влечет наложение штрафа в размере до 5 базовых величин, на индивидуального предпринимателя — от 5 до 10 базовых величин, а на юридическое лицо — от 10 до 20 базовых величин.
Более того, не все граждане стремятся оформить документально свои права на имущество, особенно это касается хозяйственных построек. Между тем, их строительство и использование регламентируются законодательством и за несоблюдение установленных требований собственники могут быть привлечены к ответственности. Но, не доводя дело до крайности, можно с самого начала к возведению у себя во дворе того же гаража или сарая подойти правильно.
На приусадебном участке можно строить различные сооружения для хозяйственных нужд. Перед началом строительства следует внимательно изучить Технический кодекс установившейся практики ТКП 45-3.01-117-2008 «Градостроительство. Районы усадебного жилищного строительства. Нормы планировки и застройки». Там прописаны основные правила, действующие для данного случая.
Если строительство хозпостройки не было предусмотрено в проекте жилого дома, то для ее возведения требуется получить разрешительную документацию. Для ее получения необходимо обратиться с заявлением в райисполком или сельисполком.
Если строение возвести без разрешения, то с точки зрения закона будет иметь место самовольная постройка. В этом случае, в зависимости от целевого назначения земельного участка, исполком может принять одно из следующих решений:
— о продолжении строительства (принятии самовольной постройки в эксплуатацию и ее государственной регистрации в установленном порядке);
— о сносе самовольной постройки и приведении земельного участка в пригодное для использования по целевому назначению состояние;
— о приведении самовольной постройки в прежнее, до осуществления самовольного строительства, состояние.
Если у собственника нет возможности самостоятельно снести постройку, он может обратиться в УП «Червенское ЖКХ», предприятие оказывает данную услугу на платной основе.
Что касается технических правил использования хозпостроек, то они достаточно просты. При эксплуатации объектов жилой застройки и хозяйственных объектов на территории районов усадебной жилой застройки вы должны обеспечивать их сохранность, поддерживать необходимый уровень инженерно-технического и эстетического состояния, соблюдать санитарно-гигиенические требования и права смежных домовладельцев (совладельцев).
Следует помнить, что содержание жилых домов и хозяйственных строений в порядке — это прежде всего залог безопасности самих граждан, поэтому не надо ждать предписаний контролирующих органов, чтобы устранить все несоответствия действующим нормам законодательства. Данная проблема весьма актуальна для наших населенных пунктов и мы вместе с читателями и службами района будем пристально следить за изменениями во внешнем облике Червенского района.

Фото Снежаны КОВГОРЕНИ

За период с 21.10 по 31.10.2017 года специалистами центра обследована 71 улица г. Червеня, выявлены следующие нарушения: несвоевременный покос сорной растительности, продолжительный период времени складирование строительных материалов и дров. Для принятия мер реагирования по всем фактам выявленных нарушений выдано 183 предписания об их устранении с указанием сроков, составлен 1 протокол об административном правонарушении. На 01.11.2017 года гражданами выполнено 83 предписания.
В случае невыполнения предписаний данных гражданам г. Червеня, порядок будет наведен силами ЖКХ (весь гравий, песок и др. будет спланирован на прилегающей территории домовладения).
Работа по контролю за содержанием территорий, прилегающих к усадебным и многоквартирным жилым домам г. Червеня будет продолжена.

Н.Свядыш, заведующий отделом гигиены ГУ «Червенский РЦГиЭ»



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *